Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела.
Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько счастья, сколько им бы хотелось. Люди с небольшим достатком тоже несчастны, и поэтому склонны с завистью смотреть на состоятельных руководителей и владельцев бизнеса — вот мне бы столько денег, я уж точно был бы счастлив… Но, к сожалению, это не так. Поговорка «не в деньгах счастье» имеет к этому прямое отношение.
Откуда я это знаю, что заявляю так категорично? Я с детства был человеком по-хорошему нахальным и склонным к нескромным вопросам. Пронеся эту склонность через всю жизнь, я, став бизнес-консультантом, часто напрямую спрашивал о счастье тех людей, при виде которых у некоторых отнимается язык и лицо приобретает слащаво-заискивающее выражение. Меня тема счастья интересовала достаточно долго, до тех пор, пока я не сделал для себя неутешительный вывод — счастливых людей не так уж и много. Это редкая порода.
И вот что я скажу, имея за плечами квалификацию, позволяющую восстановить счастье у одного отдельно взятого человека. Мощные, могучие, влиятельные люди являются специалистами в том, как сделать себя несчастливыми. Просто профи. Именно в этом заключается секрет того, что счастье можно вернуть — если они сами лишили себя этого чувства, то, при условии некоторой помощи, они сами могут его и восстановить.
В каких областях происходит потеря счастья, если говорить о бизнесе? Давайте приоткроем завесу тайны (я не буду касаться технологий, которые мы используем на услуге “Усилитель мощности руководителя” для восстановления счастья, они очень мощные — поговорим о более простых вещах).
Как человек, который создавал бизнес для того, чтобы стать свободнее, становится его рабом? Прежде всего, он сам начинает валить на себя всю работу в организации. Владелец бизнеса или высший руководитель, который просит, чтобы вся текущая работа с клиентами организации проходила через его стол. Знакомая картина? Это генеральный директор, который низвёл себя — нет, не до уровня начальника отдела продаж — до уровня секретарши, передающей послания от одного рядового сотрудника другому.
В текущей коммуникации нет никакой пользы для высшего руководителя — его должны интересовать лишь отчёты в виде статистик и необходимая информация. Если статистические данные не сходятся, не устраивают его, или ведут себя несколько странно — требуется делать инспекцию. Но постоянно просматривать рабочую документацию (любого отдела) — не царское это дело.
Ну, подумайте — зачем? Если вы уверены, что сотрудники ошибаются, надо сделать инспекцию вместе с их непосредственным начальником, составить полный список ошибок, которые по факту были совершены, и отправить сотрудников на коррекцию. Под «коррекцией» я подразумеваю не действия хорошего хирурга (хотя некоторых сотрудников, судя по всему, может исправить только это), а быстрое и эффективное обучение или переобучение.
Если вы испытываете трудности в любых вопросах, связанных с обучением сотрудников (где учить, чему учить, сколько денег в это вкладывать, где взять хорошие программы обучения, кто сможет научить мой персонал и т.п.), то вам просто нужно внедрить в своей компании стандарт менеджмента «Модель административного ноу-хау». Этот стандарт распространяется ассоциацией бизнесменов, использующих в своём бизнесе административную технологию. В стандарте технологии управления полностью прописаны ответы на все вопросы обучения и квалификации персонала. Подробно о технологии управления вы можете прочитать на сайте нашей компании.
Один мой клиент постоянно проверяет расчёты монтажей в производственном отделении своей компании, хотя он владелец и генеральный директор. Это отнимает у него действительно много времени. Но дело не в том, что человек, любящий свою работу, проводит на ней по 12 часов в день без выходных. В это время он не выполняет своих функций генерального директора, и организация фактически остаётся без руководства, что и является причиной многих проблем.
Другая моя клиентка организовала все линии своей компании через себя — производство, финансы, бухгалтерию, продажи — оправдывая это тем, что у неё нет квалифицированного персонала. Угадайте, с какой проблемой она обратилась к консультантам? «Почему моя компания не расширяется, и как мне не сойти с ума».
Когда директор или владелец заводит себя в эту западню, возникает ещё один побочный эффект. Он, не занимаясь достаточное время своими функциями, теряет контроль над ключевыми аспектами работы организации. Такими, как стратегическое и финансовое планирование, оттачивание бизнес-идеи, непосредственная работа с персоналом, устранение ситуаций, руководство и лидерство. Руководитель превращает себя в подчинённого.
Когда-то он был создателем и впередсмотрящим. Больше у компании нет лидера — есть только загруженный работой, несчастный и периодически злой начальник. И что самое печальное, он не способен просто сказать: «Всё, я больше так не делаю». Инерция не позволяет. Без чужой помощи эту ситуацию практически никто не решил на моей памяти — руководители даже не видят, что они увязли. Они не знают, как по-другому — иначе давно бы уже перестроили свою работу.
Вот поэтому и существует такая услуга, как «Усилитель мощности руководителя», которая выдёргивает руководителя из привычного болота как пробку из бутылки. Поэтому и прописан стандарт технологии управления настолько подробно — главное не пропускать шаги, внимательно изучать инструктивные материалы и иметь мужество и ум провести реорганизацию.
Есть ещё несколько вещей, которыми старательный руководитель может старательно загнать себя в гроб. Он может поощрять воровство, давая откаты и взятки направо и налево — и обнаружить, что его персонал ворует (что поощряешь, то и получаешь). Он может окружить себя людьми, все намерения которых заключаются в том, как урвать кусок от организации для своей личной пользы — а потом удивляться, почему бизнес идёт не так, как задумано. Он может устроить в организации «коммунизм», платя высокую зарплату тем, кто производит мало за счёт тех, кто работает хорошо — и удивляться, почему не хватает денег… И так далее, по списку.
Но то, с чего начинается рабство — это неспособность делегировать полномочия.
Иногда — действительно некому. А есть ли у вас служба персонала? Ах, нету…
Проблема решается следующим образом:
- Пункт первый — привести себя в порядок как личность и как руководителя. Есть много способов, в них можно запутаться. Мы рекомендуем программу «Усилитель мощности руководителя», как наиболее эффективную из известных нам. Она предоставляется ограниченным количеством консультантов из-за высоких требований к квалификации. В России предоставляется в трёх местах: Подмосковье, Санкт-Петербург и в Москве — в любимом нами, уютном «Ирис конгресс-отеле», где делают самый вкусный кофе а баня и бассейн включены в стоимость номера.
- Пункт второй. Стандарты менеджмента (такие, как ISO-9001, стандарт технологии управления) решат все административные вопросы — как организовать то, как справиться с этим. Но их полноценное внедрение принесёт максимум пользы только после того, как главный руководитель вернёт себе великолепную форму.
Это самый короткий и эффективный путь (и профессиональная рекомендация).
Счастье — не мечта идеалиста и не бред фанатика. Оно действительно доступно для самых умных, способных, влиятельных и могущественных людей. Для первых лиц бизнеса и политики.
Нашлась бы только смелость протянуть руку.
Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова