+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Что является «вашей» работой?

от | Методы управления людьми

Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, что ваш сотрудник — особенно когда вы предоставили ему достаточное количество данных по организации, структуре постов, обязанностям, оргсхеме в какой-то момент (когда вы просите его что-то срочно сделать) говорит вам — «это ведь не моя работа…»?

Конечно, бывают ситуации, когда такое заявление совершенно правомерно, поскольку человек видит, что его просто отвлекают от его основной работы. И потом он же за это и будет отвечать.

Но с другой стороны бывают и ситуации, когда в компании происходит какая-то нештатная ситуация — даже если она и хорошая — например, неожиданно пришло одновременно много покупателей или посетителей…. Все продавцы заняты. Клиенты топчутся и теряют терпение. Но остальные сотрудники делают вид, что «не замечают» потенциальных клиентов. Или даже равнодушно наблюдают, как «деньги уходят», поскольку людям просто надоело ждать. Если спросить таких сотрудников — а почему вы не пообщались с посетителями или хотя бы не предложили им чаю, то можно услышать ответ — «это ведь не моя работа», «я не знаю, что нужно делать», «меня же потом и отругают, что я ввязался не в своё дело»… Может быть и так, конечно. Но конфликта не произойдёт, если сотрудники будут знать следующее:

В технологии управления в отношении организации есть такое данное:

«Что угодно является вашей работой в организации, если выполнение этого уменьшает замешательство.

То, что вы находитесь точно на своём посту и должным образом используете свои коммуникационные линии, уменьшает замешательство. Но если вы не будете время от времени носить другую, не вашу, шляпу*, то это может вызвать больше замешательства, чем нахождение точно на своём посту.

Когда вы видите, что вам приходится справляться с чем-то, что не является вашим делом, то вопрос таков: «Что вызовет меньше замешательства — разобраться с этим или швырнуть назад на соответствующие линии?»

Просто сделайте это данное известным для всех сотрудников своей организации, и у вас не будет проблем. Это позволит людям принимать самостоятельные решения — как оптимально поступить в какой-то ситуации.

Дополнительный важный момент, который они должны усвоить заключается в следующем:

«Единственная настоящая ошибка, которую вы можете допустить, — это, обрабатывая частицы другого сотрудника, не сообщить ему, устно или письменно, что именно вы сделали. На секунду вы украли его шляпу. Что же, всегда возвращайте её. Сотрудник доводит до конца работу 1) своего собственного поста, 2) своего отдела и 3) всей организации.

Обратите внимание, что здесь (с точки зрения технологии) имеется в виду, что частицей может быть клиент, послание, телефонный звонок и т. д. То есть всё, с чем приходится иметь дело и работать человеку на определённой должности.

Сделайте эти данными известными для своих сотрудников. Если они будут известны и понятны всем, то у вас будет гораздо меньше замешательства, особенно в каких-то нештатных ситуациях.

* В системе управления существует термин «шляпа поста». Это необычный и непривычный для только что знакомящегося с технологией человека используется для обозначения «описания поста» (аналог должностной инструкции, но более широкое и технологичное понятие). Термин определяет описание поста, а также подборки материалов, в которых указаны цель поста и относящиеся к нему ноу-хау (описания, как что-то делать) и обязанности. Шляпа представляет собой папки и подборки материалов, ей обучают того, кто занимает пост. (Термин и идея «шляпы» были заимствованы у проводников, машинистов и т. д., каждый из которых носит головной убор своего типа, что является их отличительным признаком. Следовательно, «шляпа» обозначает определённое положение и обязанности в организации.)

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:00 до 18:00 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

© 2006-2022 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.