8 (800) 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80 (Москва)

с 9:30 до 18:30 по будням

Где взять выгодную идею для бизнеса

от | Мотивация, Цели

Участники моего семинара «Секреты успешных владельцев бизнеса» часто задают мне вопрос о том, где взять хорошую идею для бизнеса. Сформулирован он по-разному, кто-то просит список перспективных направлений, кто-то идею того, как сформулировать цель собственного бизнеса.

Когда мне надоедает тысячу раз говорить одно и то же, я обычно просто пишу статью. Просто для того, чтобы человек сначала прочитал её, и уже если что-то будет непонятно? спрашивал. Это сильно экономит время.

Давайте рассмотрим идеальную картину бизнеса. Он должен приносить деньги, по определению. Он должен быть способным работать автономно: многим владельцам нравится выполнять функции в организации, но иногда хочется расслабиться и смотаться куда-нибудь в жаркие страны на несколько месяцев. И самое главное — он должен приносить удовольствие владельцу.

Если вы когда-нибудь видели бизнесмена, который хронически недоволен своей работой, которому надоело и не нравится появляться в своем офисе — это для него тяжкая обязанность. Если вы видели человека, который прилагает массу усилий чтобы просто выполнять работу в своей собственной организации, то вы видите несчастного человека. Или частично несчастного.

Много ли времени и внимания занимает у вас ваш бизнес? Если много, то такой человек в целом более несчастлив, чем счастлив. Моё ранимое сердце плачет слезами при взгляде на человека, который занимается не своим делом.

Вы хотите список перспективных в кризис направлений бизнеса? Пожалуйста: очень хорошо себя чувствуют автомастерские, так как люди меньше покупают автомобилей, а больше ремонтируют. И что вам даст эта информация? Побежите организовывать автомастерские?

Прекрасно себя чувствуют рестораны и точки фастфуда. Начнете завтра заниматься?

Гробовщики не чувствуют кризиса. Почему бы вам не начать производить гробы? Или открыть небольшой семейный похоронный бизнес… Помните «Двенадцать стульев»?

Бизнес в кризис в целом потерял половину доходов. Но в каждом виде бизнеса я знаю фирмы, которые не только сумели сориентироваться, но и расширились. Да, в кризис. Строительный бизнес? Я знаю пяток строительных фирм, увеличивших обороты в 2008-2009 годах. Недвижимость? И там некоторые солидно заработали, пережив короткий спад. И т.д.

То же самое и в «перспективных» направлениях. Автомастерские — я знаю несколько обанкротившихся в 2009. И так далее, по списку.

Каков же правильный ответ?

Для того, чтобы сформулировать хорошую, подходящую для вас бизнес-идею нужно понимать несколько вещей.

Во-первых, бизнес должен соответствовать вашей основной цели. По жизни. Он должен либо полностью с ней согласовываться, либо напрямую помогать её осуществлению (а не косвенно-опосредованно). Что я имею под основной целью, так это ответ на вопрос «в чем смысл вашей жизни». Подавляющее большинство людей (не все) не способны с ходу точно сформулировать своё предназначение. Ваш главный талант лежит в плоскости этой цели. Вы счастливы, когда преодолеваете препятствия на пути к этой цели.

Если вы преодолеваете какие-то препятствия, и это не приносит вам счастья, то расслабьтесь. Вы занимаетесь делом далеким от вашей цели.

Цель — как рельсы. Если ваш поезд едет в пяти сантиметрах от них — он сошел с рельс и его ожидают неприятности. И скоро отклонение от курса станет значительным. А дальше последует кровавая катастрофа.

Попробуйте вспомнить моменты, когда вы были по-настоящему счастливы. Общий знаменатель этих моментов — ориентир для вашей цели. Вы достойны быть счастливыми.

Некоторые счастливы, когда отдыхают. Только. «Да, я был счастлив. В отпуске!». Что ж. Это доказательство того, что вы занимаетесь не своим делом. Отход от этой деятельности приносит счастье, так как у вас появляется возможность заняться чем-то, что наконец-то действительно принесет счастье. Счастье от безделья бывает только у того, кто давно сошел с рельс. Человеку, который «на цели», счастье приносит сама деятельность, а не «отдых» или «зарплата».

Это первое условие для выбора бизнеса. Например, я не могу себе представить себя в роли производителя сосисок. Я бы сбежал с такой работы, хотя сосиски люблю. Мне бы доставляло массу внутренних неудобств то, что я вынужден этим заниматься. Я бы прилагал гигантское количество усилий. Всё, что меня интересовало бы в этом бизнесе, это деньги, чтобы уехать, И НЕ ВИДЕТЬ НАФИГ ЭТИХ, БЛИН, ЦЕХОВ! Я подозреваю, что многие так и живут. Проинвестировали — и «пусть это приносит мне деньги, только не трогайте меня своими проблемами». Человек занимается не своим делом.

А кто-то просто БАЛДЕЕТ от сосисок. Он не представляет свою жизнь без них. Его творческая мысль работает в направлении улучшения технологии производства сосисок. Он прочитает вам длинную лекцию о сосисках. Эта тема вызывает его бешеный энтузиазм! Он на своей цели.

Это единственная причина, по которой я не привожу списка «перспективных» направлений бизнеса. Правильный вопрос был и остается независимо от наличия кризиса: какой бизнес подходит именно ВАМ?

Иметь деньги — однозначно хорошо! Но сами деньги нейтральны. Они представляют собой лишь сырую, необработанную энергию. Энергия может способствовать счастью или большой беде. Но она просто энергия. Вы вкладываете в человека сто баксов, и он начинает двигаться. «Дюрасел».

Лучше иметь деньги, чем не иметь. Но это не принесет вам счастья. А богатый несчастный человек ничуть не счастливее бедного несчастного. Они просто чувствуют себя одинаково несчастливо.

Если вы не можете просто ответить себе на вопрос «в какой области лежат мои основные таланты и счастье», то вы можете пройти нашу специальную услугу «Усилитель мощности руководителя» и проявить свою цель. На этой услуге устраняются внутренние факторы, мешающие вашему счастью. Просто почитайте отзывы людей, прошедших эту услугу.

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»
Следующий момент. Позвольте процитировать «Эссе об управлении» Л. Рона Хаббарда:

Наилучшая цель, таким образом, на самом деле является оптимальным решением существующей проблемы, и она, кроме того, требует, чтобы у человека, создающего мечты, было достаточно творческой мысли для того, чтобы предложенное им решение оказалось гораздо лучше, чем какое-либо обычное решение.

То есть, бизнес строится не просто на «хорошей идее», а на идее, решающей проблемы людей. И банальные решения пустят вас в плавание по бурному морю конкуренции. Ваше решение должно быть лучше, чем просто обычное решение.

И если потенциал вашей идеи такой большой, что ей может воспользоваться максимальное количество людей, то вы на коне. В идеале ваша идея должна быть такой масштабной, чтобы ей могло воспользоваться всё человечество.

Но это совсем другая история.

Вступите в наше сообщество, чтобы первым получать нашим материалы
Подпишитесь на наш канал в Телеграме: самое интересное о рекламе, маркетинге и продвижение.
Поделитесь в социальных сетях

Еще почитать

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

Как поднять количество клиентов в торговом зале

Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публику) …

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас
в социальных сетях:

8 800 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2019 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.

зарегистрируйтесь на вебинар «ПРОБЛЕМЫ НЕЭФФЕКТИВНОГО ПЕРСОНАЛА» 20 сентября 17:00Зарегистрироваться
+