+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Главные задачи руководителя

К сожалению, мы можем достаточно часто наблюдать, что руководители компаний либо «тушат пожары» (то есть решают все неожиданные вопросы), либо выполняют работу каких-то постов и в общем-то не особо стараются ее кому-то передать. Так происходит, когда руководители считают, что так «и устроен мир». Некоторые «подсознательно» думают, что им просто нечем будет заниматься, если они не будут делать работу каких-то должностей. Понятно, что могут быть ситуации, когда это действительно необходимо или просто нет другого выхода. Но давайте посмотрим идеальную картину.

«Руководитель сформированной организации имеет только две задачи:
1. проводить политику, заниматься продвижением и планированием;
2. добиваться от людей, чтобы они выполняли свою работу полностью».

Да, это идеальная картина и чтобы ее достичь, нужно в достаточной степени организовать работу отдельных постов, включая хотя бы перечень функций, продуктов (ожидаемых результатов) и (в идеале) как и что нужно делать.

Понятно, что это может казаться огромным объемом работы, который «будем делать, когда будет время». Но на самом деле — если этого не делать — то, к сожалению, времени, скорее всего, не будет… Рекомендация заключается в том, чтобы заниматься организовыванием (в частности описанием функций, оптимизацией работы отдельных постов и/​или подразделений) постепенно — например, в процессе того, как вы сами выполняете работу (описывать какие-то вещи). И когда вы ставите человека на пост и объясняете ему как и что нужно делать. Или в процесс такой функции как «надзор».

Во многих случаях люди воспринимают «надзор» как что-то странное или обидное. Хотя это просто одна из главных функций руководителя, которая включает много специфических действий и не имеет ничего общего с тем, что «сидеть, смотреть и ничего не делать…».

В той же статье даются следующие рекомендации в отношении того, чем реально должен заниматься руководитель:

«Пост или терминал является доверенной кому-нибудь областью ответственности и деятельности, за которой руководитель осуществляет частичный надзор. Осуществлять надзор — значит помогать людям понять то, что они должны делать. Осуществлять надзор — значит возлагать на сотрудников ответственность и обеспечивать их необходимыми средствами для работы. Осуществлять надзор не значит делать работу, за которой осуществляешь надзор». 

Если руководитель начнет направлять внимание на то, чтобы осуществлять надзор в соответствии данными, изложенными выше, то он сможет передать больше ответственности сотрудникам. Сможет при помощи сотрудников составить описания для постов (или поручить это конкретному человеку, опять же под своим надзором). И в этом случае его внимание можно будет направлять на планирование, на продвижение, на оптимизацию работы компании и отдельных ее областей.

Желаю вам успехов и процветания!


Евгения Сухарева

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности