8 (800) 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80 (Москва)

с 9:30 до 18:30 по будням

Разные руководители на катастрофические ситуации реагируют по-разному. Самые глупые и слабые просто проявляют реакции эмоционального характера, но ничего при этом не предпринимают. Кто поумнее — действуют. Но действия эти не всегда компетентны.

В этой статье я хочу поговорить о правильных действиях в момент катастрофы или её предвестников. Эти действия касаются исключительно руководителей, у которых есть штат подчинённых, так что они являются исключительно административной процедурой. Я не дам универсальный рецепт от любой катастрофы (этого даже Господь Бог не может, иначе давно бы дал, судя по тому, что пишут о его милосердии), я всего лишь расскажу что нужно в точности предпринять руководителю. И это будет оптимальный образец поведения грамотного администратора.

Для начала давайте определимся, что мы имеем в виду под катастрофой. Катастрофа — это, согласно административной технологии Л. Рона Хаббарда, «обстоятельства или ситуация, которые наносят вред и могут отрицательно сказаться на всей организации или на какой-то её части. Низкий доход — это серьёзная угроза, которая может обернуться катастрофой. Если главные показатели какой-либо основной части организации падают и остаются на низком уровне — это может обернуться катастрофой».

Когда показатели организации, такие, как «доход» меняют свой тренд и начинают падать, это означает, что кто-то прекратил делать что-то правильное, или был отдан неверный, ни на чем не основанный приказ, который был просто чьей-то блажью и не был основан на стратегии улучшения дел (я ни в коем случае не имею в виду, будто что-то подобное происходит в стране или на планете, что вы… как вы могли такое подумать!).

Существует один правильный способ справиться с ситуацией, и множество неправильных. Основных неправильных действий можно насчитать числом три.

  • Самое неправильное — руководитель не предпринимает действий и не берет на себя ответственность за улаживание катастрофической ситуации. Заметьте, я не сказал «признает себя виновным», я действительно имел в виду не «вину», а «ответственность», которая определяется как «способность быть причиной».
  • Второе неправильное действие — издать лавину распоряжений, не основанных на глубоком исследовании ситуации, и этим ограничиться. Что ж, это менее неправильное действие, так как руководитель всё же становится в позицию причины. Но данный способ — суперавторитарное управление, которое может так и не вывести организацию из катастрофы и её последствий. Однако это действие лучше, чем полное бездействие, так как очевидно, что жесткие авторитарные системы управления «железной рукой» были достаточно жизнеспособны. Гораздо более жизнеспособны, чем либерально-демократические, если почитать историю (я не имею в виду некоторые партии со словами «либеральный» и «демократический» в названии, в них столько же либеральной демократии, сколько в третьем рейхе).
  • Третье неправильное действие — демократично-бюрократичное. Собрать заседание, назначить комиссию и бесконечно расследовать коллективно причины катастрофы, а потом голосовать за решения и выводы этого органа. Особенно — единогласно. Тут как в финансовом планировании: одна голова хорошо, а две — уродство. Так как группа ответственных товарищей — это значит ни одного реального ответственного. Либо «всех расстрелять, уррроды…».

Эти действия неправильны, но распространены.

Так и вижу организацию, в которой в результате кризиса упал доход. Почему он упал? Потому что руководитель услышал про кризис, сотрудники услышали про кризис, поставщики услышали про кризис, клиенты услышали про кризис. И они все дружно перестали делать правильные действия, снизили усилия по поиску новых клиентов (что является первейшей стратегией в кризис), и начали издавать ни на чём не основанные хаотичные приказы, разрушая работающие схемы и создавая дополнительную неразбериху.

Вспоминается история про одного японца, который не только успешно пережил мировой кризис 60-х, но и увеличил свою фирму в несколько раз. Журналист спросил его, как ему это удалось. Японец ответил: «Я очень плохо знать английский язык. Не читать газет, не смотреть телевизор. Не знать про кризис — просто работать».

Итак, статистика дохода падает и не хочет подниматься. Директор важно собирает совещание, вызывает на ковер одного руководителя за другим, беседует. Потом проходят срочные планерки, обсуждения. Они затягиваются, затягиваются, затягиваются… как удавка на шее организации.

В ситуации, которая сулит катастрофу (или является ей), Л. Рон Хаббард советует не ограничиваться судорожными реакциями или бюрократичным «размазыванием белой каши по чистому столу». Нужно сделать последовательно три действия.

Первое: руководителю нужно мгновенно издать срочную, «авторитарную» директиву (приказ), в которой указать, какие действия предпринять для предотвращения катастрофы. Эта директива может быть и неверной, но она не оставит область в бездействии и безответственности. Сомневаешься — стреляй. Этот принцип спас на войне много жизней. И если руководитель не совсем деревянный, то скорее всего его директива будет направлена на улучшение ситуации. В любом случае — есть у вас опыт и квалификация, или нет, издавайте срочный приказ и пусть люди действуют.

Второе: пока действует срочная директива, собрать комиссию из самых компетентных и опытных, которая проведет расследование ситуации и соберет все данные. Эта комиссия действует на основе демократии, но у неё есть на это время, так как директор при помощи срочной директивы выиграл время на расследование. Собранная комиссия должна действительно собрать все относящиеся к делу данные. А когда данные собраны — придумать хороший план действий или решение, которое подается на утверждение директору.

Забыл сказать, что сам директор не участвует в заседаниях этой комиссии, чтобы на него не было оказано эмоционального давления. Демократия демократией, а директор — это царь и бог. А чем же занимается первый руководитель, пока комиссия работает? Лично возглавляет действия по продвижению на рынок, чтобы избежать катастрофы или сократить её последствия.

Третье: руководитель утверждает выводы комиссии, одобряя предложенное решение. Он имеет право откорректировать его, но теперь у него есть все данные, полученные в результате исследования, и мнения самых компетентных людей.

Так рождается новая политика выхода из кризиса.

Если этот план не сработает — не сработает ничего, так как все интеллектуальных и административные ресурсы в нем учтены.

Как написал в одной своей публикации Л. Рон Хаббард: «Когда вы применяете технологию Хаббарда, всё попробовали, и так ничего и не сработало — у вас всё ещё есть один шанс, который вы не испробовали: сделайте точно так, как я написал».

Итак, вот три точных действия в правильной последовательности:

  1. Издать срочную директиву;
  2. созвать комиссию, которая соберет данные и предложит окончательное решение;
  3. выпустить окончательную директиву, в которой называются настоящие причины сложившейся ситуации и излагаются долгосрочные меры по выходу из неё.

Можно было бы ещё написать четвертое действие. Да, хорошая идея:

  1. Владельцу и директору пройти срочно «Усилитель мощности руководителя», если по какой-то причине это ещё не было сделано.
Вступите в наше сообщество, чтобы первым получать нашим материалы
Подпишитесь на наш канал в Телеграме: самое интересное о рекламе, маркетинге и продвижение.
Поделитесь в социальных сетях

Еще почитать

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

Как поднять количество клиентов в торговом зале

Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публику) …

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас
в социальных группах:

8 800 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку - простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
 
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты – вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки – от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос – 0%;
  • Срок рассрочки – от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
 
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2019 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.