+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Куда «уходит» эффективность?

от | Административная технология

Задавались ли вы когда-либо вопросом — может ли ваша компания работать эффективнее? Или «могу ли я» работать эффективнее? Или «куда» уходит рабочее время? Или на что тратятся рабочие часы сотрудников?

А главное — можно ли это оценить, измерить и, конечно, исправить?

Что же такое «неэффективность»? В словаре «Business Dictionary» даётся, например, такое определение: «Разница между тем, что на самом деле произведено или выполнено по сравнению с тем, что могло бы быть произведено или выполнено при использовании и наличие тех же ресурсов (финансовых, временных, человеческих и т. д.)».

На первый взгляд кажется, что это достаточно сложно оценить или измерить. Потому как достаточно сложно представить — что же на самом деле МОЖЕТ быть произведено при том же количестве ресурсов?

Для оценки можно, конечно, попробовать сравнивать производство и деятельность вашей компании с деятельностью аналогичной вам компании. Хотя в этом случае есть много факторов, которые нужно брать в расчёт. Например, действительно ли у вас одинаковые ресурсы? Или производят ли они продукт такого же качества, что и вы? И т. д. Но в определённой степени вы можете получить ответ и посмотреть, что нужно исправлять или на что следует обратить внимание.

Также хочу предложить вам провести своего рода инспекцию и обратить внимание на некоторые моменты, которые могут приводить к существенным потерям рабочего времени и пробуксовыванию работы. Это, конечно, далеко не полный список, но он даст вам представление, на какие моменты обращать внимание. Итак:

  • Какое-то дело, действие или работа не выполняется с первого раза. Для этого могут быть разные причины и самая очевидная это, конечно, когда что-то не делается правильно с самого начала. Менее очевидная — когда что-то начинается, но не завершается сразу. Самый «простой» пример — вы получаете служебную записку. Вы начинаете её читать. Потом вас что-то отвлекает и вы возвращаетесь к этой записке спустя несколько часов или даже дней. Скорее всего вам придётся читать всё с начала — здесь вы уже потратите своё время. Также предположим, что человек, направивший вам эту записку или предложение, ждёт вашего решения, либо ему нужны данные от вас. Это значит, что он в свою очередь не выполнил какие-то действия, которые мог начать делать. А не выполнил он их, потому что ждал решения от вас. Кроме того бывает так, что прочитав что-то вы не пишете ответ сразу. При этом вы «прокручиваете» в голове варианты ответа, занимаясь другими делами. Но — насколько вы эффективны в этом случае?
  • На согласование каких-то действий уходит много времени. Например, отправив служебную записку руководителю (которая требует одобрения руководителя на дальнейшие действия или даже на усовершенствование какого-то рабочего процесса), человек не предоставил полные данные и, соответственно, работа никуда не двигается. Плюс тратится время — бумага ходит «туда и обратно» и каждый тратит дополнительное время на её дополнение и изучение.
  • Сотруднику нужно, чтобы какое-то действие было выполнено другим подразделением. Человек не уверен, кто конкретно должен этим заниматься или кто за это отвечает. В результате он просто пишет послание (в лучшем случае) или приходит к тому человеку, которого знает. Что вызывает дальнейшее «хождение» и выяснение, кто же должен этим заниматься.

Вы можете сказать, что всё это несущественные моменты и они не могут сильно влиять на эффективность компании… Может быть… Но просто представьте себе, что каждый ваш сотрудник (и вы сами) тратит минимум 30 минут в день на такие моменты (которые перечислены выше и любые подобные). Предположим, что у вас 15 сотрудников. По факту за день было потрачено в пустую семь с половиной часов рабочего времени. Это рабочий день одного человека… Теперь посмотрите на фонд заработной платы. Получается, что вы «в пустую» оплачиваете «одну зарплату».

Просто посмотрите, как сделать так, чтобы ваши люди знали — к кому и по каким вопросам обращаться. Обучите сотрудников письменной коммуникации — как должны быть оформлены служебные записки или послания, если человек хочет получить одобрение каких-то свои действий или предложений. Посмотрите, какие описания рабочих процессов, успешных действий и рекомендаций нужно сделать. Что нужно описать в виде правил.

Не нужно пытаться решить всё сразу. Просто проведите инспекцию. Запишите все неоптимальные моменты и начните их устранять шаг за шагом — хотя бы по одному каждую неделю. И тогда к концу года вы сможете существенно повысить эффективность!

Желаю вам успехов и процветания!

С уважением, Евгения Сухарева
Президент WISE СНГ

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2021 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.