8 (800) 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80 (Москва)

с 9:30 до 18:30 по будням

Некоторые причины «прыжков» дохода

от | Административная технология

Если вы пользуетесь графиками статистик, то есть используете принцип управления на основе статистик из Hubbard Management System (либо читали о нём или видели графики у кого-то в компании), вы возможно знаете, что иногда некоторые графики (особенно графики дохода) представляют собой сплошные «спады и подъёмы». Кто-то называет это «американскими горками», кто-то — «пилой». Но какое бы название этому ни придумывали, вид такой «пилы» не прибавляет оптимизма и уверенности в будущем ни владельцу, ни руководителям, ни сотрудникам.

Плюс вы можете «прикинуть» и финансовые потери, которые фактически отражает такой график. Я имею в виду, что если бы такой график дохода не «шарахался» вверх и вниз, а представлял более ровную линию, которая шла бы к тому же как можно ближе к верхним точкам, — то очевидно, что денег у компании было бы гораздо больше.

Если такая ситуация для вас реальна, то вы можете посмотреть и спланировать, как предотвратить такие «спады и подъёмы» в производстве в будущем. И дело тут, конечно, не в борьбе за «красоту» графика. А в том, чтобы найти и выявить те факторы, из-за которых компания теряет доход и, следовательно, прибыль. Дело в том, что многие компании и многие руководители в погоне за «ростом дохода» не обращают внимание на те факторы, из-за которых доход «теряется».

Конечно, существуют компании (с определённой спецификой производства), для которых такие «волны» на графике прогнозируемы или даже приемлемы. Но есть много компаний, для которых подобные «спады и подъёмы» в производстве действительно опасны.

Статистики не просто так идут вверх. Вы должны делать что-то совершенно определённое, чтобы они росли. Вы должны их «выращивать». Очевидно и неизбежно, что допустимы определённые спады и подъёмы на графиках (и, соответственно, в производстве), но если общий тренд (общий наклон) графика неуклонно идёт вверх, это будет говорить о том, что у вас идёт устойчивый рост. Даже если он будет и небольшим, главное, чтобы он был стабильным.

Итак, какие есть самые распространённые причины, заставляющие доход прыгать вверх-вниз?

Обычно эти причины находятся именно внутри компании, а не во вне её вопреки распространённому мнению. И в данном случае есть «хорошая новость» и «плохая новость». Хорошая новость заключается в том, что вы имеете «полную власть» изменять что-то внутри своей компании, а «плохая» — в том, что если вы это не сделаете (в надежде на то, что это «само пройдёт»), то ваше будущее будет достаточно неопределённым…

Несколько примеров причин неустойчивого графика:

Наиболее характерно для небольших компаний (хотя иногда данная ситуация сохраняется и по мере роста компании): ваш лучший продавец также является и лучшим техническим специалистом и поэтому он продолжает консультировать клиентов, купивших у него продукт или услугу. Вариантом этого также является «классическая» ситуация (особенно в небольших компаниях), когда есть продавец, который естественно продаёт, но он же должен заниматься и предоставлением. Поэтому «неделю» он продаёт, потом предоставляет и в эту неделю ему уже «некогда» заниматься продажами. Потом заказы «заканчиваются», статистика дохода рушится, и он кидается продавать. Статистика дохода снова взлетает… Вы можете посчитать, хотя бы примерно, недополученную прибыль (из-за такого обрушения статистик) и соотнести это с зарплатой, которую вы заплатили бы втором сотруднику. Возможно расходы на зарплату будут не такими уж и «страшными» по сравнению с первой цифрой, которую вы сейчас посчитаете.

Ещё один «классический» сценарий: компания растёт, количество сотрудников увеличивается. Но руководитель как отвечал «за всё», так и продолжает быть в компании единственным, от кого все ждут указаний. И теперь у него в подчинении не пять человек (как это было «на заре» их деятельности), а 50. Но теперь он уже не в состоянии контролировать «всех и вся», давать всем указания, обучать и корректировать. То есть проблема в делегировании полномочий, отсутствии руководителей среднего звена.

Понятно, что могут быть и другие причины, но указанные выше охватывают две наиболее распространённые категории.

Посмотрите, что вы можете изменить или улучшить в организации вашего бизнеса или работы!

Желаю вам продуктивной недели!

С уважением, Евгения Сухарева
Президент WISE СНГ

Вступите в наше сообщество, чтобы первым получать нашим материалы
Подпишитесь на наш канал в Телеграме: самое интересное о рекламе, маркетинге и продвижение.
Поделитесь в социальных сетях

Еще почитать

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее
Как поднять количество клиентов в торговом зале

Как поднять количество клиентов в торговом зале

Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публику) …

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас
в социальных сетях:

8 800 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
 
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты – вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки – от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос – 0%;
  • Срок рассрочки – от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
 
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2020 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.

Вебинар «Как создать поток клиентов в малый бизнес» 31 января в 12:00 МСКЗарегистрироваться
+