8 (800) 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80 (Москва)

с 9:30 до 18:30 по будням

Организация иногда становится похожей на театр теней или дом с привидениями. Вроде бы по ней кто-то ходит. Вроде бы рабочие места заняты какими-то телами. Раздаются какие-то звуки, напоминающие рабочие шумы.

При этом результата нет, как будто бесплотные души шутят над вами злые шутки, изображая бурную деятельность, чтобы ввести вас в замешательство и заставить поверить во что-то, чего на самом деле не существует. В то, что работа кипит. «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго…»

Есть люди — настоящие мастера по части изображения занятости, когда начальник находится рядом. Это не очень приятно. Есть действительно старательные сотрудники, которые честно производят массу лишних движений и действий, и сами страдают и мучаются от того, что в результате получается незаконченный продукт, а только сотрясание воздуха во вселенной. И есть начальники, которые сами могут создавать ценности, но которые похоже просто не в состоянии понять, как эти ценности выбить из своих подчинённых.

Инструментов много, но я хочу упомянуть о самом важном. О формуле, которой обязательно должны следовать и начальник и подчинённый. О порядке действий, который выведет ситуацию с «мёртвыми душами» из тупика.

Вам это может показаться слишком простым, но понаблюдайте, как редко люди поступают в точности так, как описано ниже.

Эта формула описана Л. Роном Хаббардом, и она так и называется — «формула Несуществования». То есть действия, которые предпринимаются, когда туловище на рабочем месте вроде бы есть, но оно ничего реального не производит. Что выражается в статистике — результатов производства не хватает на покрытие основных расходов.

Пример: в прошлом на предприятии, которым я руководил, был рассчитан уровень выхода из несуществования для менеджера по продажам. Довольно просто — расходы на деятельность компании составляли 20 000 долларов в неделю. В отделе продаж работало десять менеджеров по продажам. На каждого приходилось по 2000 долларов, заработанных для организации. Зная величину торговой наценки и процент, который уходит на налоги, мы получаем минимум 6000 долларов валового дохода, которые каждый менеджер обязан принести в неделю, чтобы просто окупить своё рабочее место и выйти из «Несуществования».

Формула Несуществования так же была названа Хаббардом «формулой для нового поста», потому что её применяет не только человек, уровень производства которого упал до нуля, но и человек, производство которого ещё не поднялось на должный уровень, после перехода на новую должность. Вот эта формула.

Шаг первый: найдите линию коммуникации.

Что такое «линия коммуникации»? Это способ связи, путь, по которому могут проходить сообщения. Без использования линий коммуникации невозможно никакое общение.

Пример: у компании низкие продажи. Она даёт рекламу в десяток газет, но откликов слишком мало, чтобы можно было торговать с запланированной прибылью. Чего тут не хватает? Линий коммуникации. Но ведь мы даём рекламу! И что? Откликов нет, значит общения не происходит. Либо клиент не видит этой рекламы (линия ведёт не к клиенту), либо клиенту не нравится то, что по этой линии до него доходит (линия не выполняет функцию коммуникации, общения не происходит). Если вы подойдёте к клиенту и плюнете ему в глаз, вряд ли это побудит его что-нибудь купить. То есть, сообщение до него дошло, но принял ли он его? Это тоже имеет отношение к понятию «нахождение линии коммуникации».

Интернет, СМИ, телефон, письма, каталоги, журналы, рассылка — это примеры линий коммуникации для организации. Они будут линиями коммуникации только в том случае, если по ним будет получен отклик, так как общение должно быть двусторонним.

Половина маркетинга — нахождение линии коммуникации. Нужно найти канал, по которому сообщение дойдёт до клиента, и нужно найти такую форму общения, которая будет принята клиентом и получит отклик. Именно для этого проводятся опросы (чего многие маркетологи не знают).

Работнику надо найти линию коммуникации с коллегами, начальством, бухгалтерией, подчинёнными (если он сам начальник), заказчиками, а так же с теми, у кого он лучше научится выполнять свою работу. У каждого человека есть наставник. Даже если этот наставник уже умер, но оставил после себя хороший учебник — этот учебник будет линией коммуникации, не так ли?

Шаг второй: добейтесь, чтобы о вас узнали.

Это просто, если есть линия коммуникации. Вы сообщаете людям ту информацию о себе и о своей работе, которая им пригодится. И по которой они смогут понять, что от вас ожидать и за что вы несёте ответственность.

Пример: вы пишете в рекламе о том, что вы производите или предоставляете.

Пример: сотрудник ставит начальника и коллег в известность, что он начал новый проект, объясняет, какую пользу и в какие сроки можно ожидать от этого проекта. Он так же говорит, по каким вопросам к нему следует обращаться в связи с этим проектом.

Шаг третий: выясните, что от вас требуется, или чего хотят от вас.

Человек должен выяснить у начальников, коллег, а так же у всех людей из публики (заказчики, поставщики, чиновники и т.д.) что каждому из них требуется от него на этой должности и чего они хотят от него.

Вот они — маркетинговые исследования.

Этот обязательный шаг часто пропускается, в результате чего на свет появляются никому не нужные товары, услуги, лишние действия и куча неразберихи.

Один мой хороший друг купил компьютерную фирму (в США), которая находилась в состоянии Несуществования. Он рассказывал, что увидел при проведении инспекции в одном из производственных отделов (заваленном окурками и залитом кофе, по углам — грязные куски компьютеров и т.п. художественно-творческая атмосфера) патлатого компьютерного гения (там такие же люди), который разрабатывал 3D-программу для энергетических станций. Положив клаву на колени, он творил, а на 19-дюймовом мониторе крутилась-вертелась энергетическая станция. Вот примерное воспроизведение дальнейшего диалога с начальником производства:

— Это что?
— Новая программа.
— Кто заказчик?
— Никто.
— Где результаты исследований, показывающие, что подобная программа нужна?

— Они не проводились.
— Давно существует этот проект?
— Полтора года.
— Сколько на него уже потратили?
— Около двух миллионов долларов.
— Заморозить нахрен немедленно до получения результатов исследований!
— Слушаюсь, сэр.

Этот человек хорошо знал формулу Несуществования.

Шаг четвёртый: делайте, производите и предоставляйте то, что требуется и чего каждый из них хочет от вас (и что соответствует оргполитике).

Насчёт оргполитики — важное замечание. Делать всё, что каждый хочет — делалка сломается. Кто-то хочет взятку, кто-то склоняет вас к саботажу, кто-то плетёт интриги. Но если требования справедливые, соответствуют политике компании, не нарушают законодательство, разумны и логичны — не выдумывайте ничего ради бога. Предоставьте то, о чём просят люди — они будут рады.

Самые распространённые ошибки в Несуществовании — думать, что лучше других знаешь, что им надо, не выяснять что требуется, а выяснив — не предоставлять именно это. Ну и конечно же, не находить линии коммуникации так, чтобы общение по ним шло, как по маслу.

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»

Вот что писал Л. Рон Хаббард об этом состоянии:

«На самом деле никто другой не обязан собирать для него (сотрудника) его же собственные линии коммуникации — точно так же, как никто не обязан за него дышать. Вдох и выдох организации — это получение передача жизненно важной информации и частиц.

Каждому человеку, который обнаруживает, что он, по всей видимости находится в Несуществовании… следует побегать хорошенько и отыскать коммуникационные линии, относящиеся к его деятельности и его посту, и настоять на том, чтобы его подключили к этим линиям.

…сотрудник должен записать, какую информацию ему нужно иметь, чтобы выполнять работу своего поста, и какую информацию должны получать он него другие, чтобы они могли выполнять свою работу.

Полная неразбериха и перегрузки руководителя имеют место там, где большинство сотрудников не подключилось к важным линиям коммуникации и не поддерживает поток информации по этим линиям. Не спрашивайте, почему статистики внизу, если 90 процентов ваших сотрудников находятся в Несуществовании. Ведь они так по-настоящему и не нашли никаких коммуникационных линий» (Л. Рон Хаббард).

Эта формула — первое административное действие, которому я учу сотрудников. Всегда. И помогаю им составить план выполнения состояния Несуществования.

Всего есть двенадцать формул, подобных этой. Я подумаю, писать ли об остальных. Но знать формулу Несуществования определённо будет полезно всем.

Вступите в наше сообщество, чтобы первым получать нашим материалы
Подпишитесь на наш канал в Телеграме: самое интересное о рекламе, маркетинге и продвижение.
Поделитесь в социальных сетях

Еще почитать

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее

Как поднять количество клиентов в торговом зале

Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публику) …

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Татьяна Метальникова
19.01.2017 11:01:00
Отличная статья, очень доступно написано))) я в компании часто применяю формулы состояний и они всегда работают и дают результат а главное не надо изобретать велосипед))) что делать со спадам? применяешь нужную формулу и подъем УРА!!!

Подпишитесь на нас
в социальных сетях:

8 800 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку - простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
 
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты – вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки – от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос – 0%;
  • Срок рассрочки – от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
 
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2019 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.