+7 (958) 111-95-85

+7 (499) 707-62-80 (Москва)

с 9:30 до 18:30 по будням

Нужен ли умному бизнесмену консультант

от | Административная технология, Кризис

Консалтинг прижился в сердцах и умах бизнесменов. Как компьютеры и мобильные телефоны. Однако то, каким образом разные люди пользуются теми благами, которые им предлагает цивилизация, иногда вызывает слезы умиления.

Есть люди, которые абсолютно беспомощны в обращении с самой простой техникой. Я знаю крупных бизнесменов, мультимиллионеров, которые не знают, как пользоваться электронной почтой, не говоря уже о скайпе. Когда я на семинарах спрашиваю, кто хотя бы слышал такие понятия как CRM и ERP, поднимают руки не все. А на моих семинарах присутствуют в основном бизнесмены.

Моей маме 60 лет и она не умеет ездить на машине. Она не знает, что такое педаль сцепления и по какой схеме переключаются скорости. Вряд ли она сходу назовёт марку моей машины и не ошибется. Вернее, она знает, что это «Мустанг» (от внука), но сомневаюсь, что она в курсе, что «Мустанг» — это «Ford». Моя мама не интересуется машинами, их как бы нет в её жизни. А почему, спрашивается? Машины — интереснейшая штуковина! Позволяет быстро перемещаться, дает ощущение свободы. Кнопочки, рычажки. Могла бы машина быть полезна моей маме, облегчить её жизнь? Да, как и жизнь каждого человека.

Когда у человека есть возможность иметь что-то нужное, полезное и интересное, а он это иметь отказывается, это не всегда понятно тем, кто этим чем-то уже давно пользуется. Во времена молодости моей мамы были автомобили? Да. Тогда какова же причина того, что некоторые люди совсем не интересуются чем-то, что может изменить их жизнь к лучшему, облегчить её, посодействовать в чем-то?

Дело в том, что многие прекрасные люди, милейшие личности и даже сильные лидеры считают, что «справятся сами». Им не нравится у кого-то учиться.

Мой отец, талантливейший человек, очень умный, артистичный. Я его просто обожаю. Он с его талантами мог бы стать знаменитостью мировой величины, но не стал. Сколько я себя помню, он постоянно повторял мне: «Я не люблю тренеров и учителей. Это не мой стиль — учиться у кого-то. Я люблю доходить до всего сам, на опыте». И это стало тем потолком, в который папа уперся, так как невозможно на опыте познать все знания мира, без знающего провожатого.

Самые профессиональные люди, которых я знаю на этой планете постоянно учатся и получают консультации и помощь у специалистов.

Вы знаете, что с точки зрения системных администраторов мир делится на две касты? На богов и на тупых животных пользователей? Поговорите с кем-нибудь из настоящих сисадминов, они вам поведают. Так вот, открою вам большой секрет — эти ребята не родились со всеми своими знаниями. Они ими овладели. Они овладели теми знаниями и навыками, которые позволяют обрести контроль над какой-то областью жизни, бизнеса, мира. И чем больше квалификация — тем больше контроль. Чем больше контроль, тем больше свободы в жизни. И возможностей.

Чем лучше бизнесмен контролирует свою фирму, тем лучше у него дела не так ли? Когда машина выходит из-под контроля, вы пополняете статистику. Когда фирма выходит из-под контроля — тоже, не так ли? В первом случае это статистика ПДД, во втором — банкротств. Как писал Л. Рон Хаббард в инструкциях по администрированию: КОНТРОЛЬ = ДОХОД.

Под словом «контроль» имеется в виду конечно же управление, а не тупой надзор.

Как один человек может помочь другому взять что-либо под контроль? С помощью инструкций, конечно же. Когда вы последний раз купили себе новую бытовую технику, вы поступали двумя способами. Либо жали только на знакомые кнопочки, игнорируя все остальные — и не контролировали приборчик в полной мере, а следовательно и не могли воспользоваться всеми его функциями. Либо вы внимательно изучали инструкцию, по очереди осваивая новые для себя функции. Так люди знакомятся с новым автомобилем. Так системные администраторы знакомятся с новым программным обеспечением. При помощи инструкций.

Способность прочитать инструкцию и освоить новые для себя действия отличает профессионала от лоха-невежды любителя-непрофессионала.

Подавляющее большинство людей на это способны. Живые, разумные, понимающие люди, такие как я и вы.

Какая инструкция хороша? Та, которая учитывает обстоятельства, диктует конкретные действия и приводит к неизменному результату. «Наберите на клавиатуре вашего телефона 112 в экстренной ситуации, даже при нулевом балансе на счете — вы попадете в МЧС». Это пример хорошей инструкции. Обстоятельства учтены, дано четкое указание. Выполнил его — получил ожидаемое.

Набор хороших инструкций для бизнеса называется «стандарт» или «регламент». Он предписывает точные действия в конкретных обстоятельствах. В результате получается всегда что-то ожидаемое.

Если вы соберетесь писать хорошие инструкции, делайте это только на основании опыта — положительного или отрицательного. Добились победы — опишите обстоятельства и ваши действия в них, и какого результата добились. Постигла неудача — опишите обстоятельства и действия в них, и напишите для других: туда не ходи, снег башка упадет…

Посмотрите на инструкции Макдоналдса. Они — пример хороших инструкций. Можно ли взять любого подростка и научить по ним жарить стандартные гамбургеры? Практика показывает, что можно. Можно ли обучить десятки тысяч подростков жарить одинаковые гамбургеры? Очевидно, что можно — доказано Макдоналдсом. Позволяет ли это расширить бизнес? Догадайтесь сами.

Л. Рон Хаббард писал, что потенциал расширения организации напрямую зависит от того, сколько хороших инструкций выпущено для её сотрудников, и насколько точно они используются. Созданная им организация работает более, чем в 170 странах, предоставляя совершенно стандартные услуги. В прошлом году, через 23 года после смерти своего основателя, и через 55 лет с момента основания, главные статистики этой организации выросли в несколько раз, по сравнению с предыдущим годом. Это ли не показательно?

Отход от стандартов равен угрозе уменьшения организации.

Теперь о консалтинге.

Я не фанатик консультантов, которые приходят на предприятие с позиции «более умного и опытного» и дают советы, которые они только что выдумали. Иногда это работает, иногда нет. А я люблю 100% результат.

Поэтому я и мои коллеги про консалтинге используем только стандарты, проверенные на организации данного типа в похожих условиях. Это безопасно и эффективно. Никому бы не понравилось чувствовать себя подопытным кроликом и экспериментировать на собственной фирме. Обычно такие эксперименты оканчиваются неудачей, даже если в качестве консультанта выступает солидное предприятие.

Зачем тогда нужен собственно консультант, если всё можно прочитать в инструкции, спросите вы? А просто для того, чтобы воспользоваться его опытом применения данной инструкции. Ведь очень важно правильно расставить акценты, отделить главное от второстепенного.

Но сам факт того, что все действия, предписанные консультантом, описаны в неоднократно проверенной на практике (что немаловажно) инструкции, с которой сам бизнесмен при необходимости может разобраться, делает весь проект контролируемым. Ведь самый умный консультант, самый опытный друг, самый крутой спец — все могут ошибиться. А за предприятие конечную ответственность несёт именно руководитель. Так что руководитель должен иметь доступ к первоисточнику. И желательно пройти по нему хотя бы обзорное обучение.

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»
Современный мир, перенасыщенный информацией, разогнанный до безумных скоростей не может позволить бизнесмену стать первоклассным специалистом в каждой отдельной функции организации. Каждого такого спеца надо выращивать годами, и вы это знаете.

И вот золотая середина: чьими советами пользоваться, а чьими нет. Не пользуйтесь ничьими, до тех пор, пока сами в них не разберетесь и не примите на себя всю ответственность. И уж если это приходится делать — разбирайтесь с советом только если он подкреплен регламентом, стандартом, инструкцией, которые были проверены на практике в схожих обстоятельствах. И делайте действия только после того, как поймете их логику.

В противном случае вы рискуете стать темой для горестной статьи.

Есть несколько прекрасных стандартов, которые давно проверены временем и хорошо себя зарекомендовали. Это «6 сигм» и «ISO-9001» в области качества, «ITEL» в компьютерной сфере (не в компьютерном бизнесе, а только в IT-отделах компаний), «Lean production» в области производственных частей организации.

До 2003 года не существовало стандарта, который был бы настолько же проверен и надежен в области управления другими областями организации — управления, кадров, маркетинга, продаж, бухгалтерии, обучения сотрудников, PR. В 2003 году он появился — это МАНХ, «Модель Административного Ноу-Хау», разработанный всемирной ассоциацией бизнесменов WISE.

У нас в компании любой владелец бизнеса может пройти подробный, обзорный видеокурс по этому стандарту. Курс называется «Полный контроль вашего бизнеса».

Вы хотите саморазвивающуюся, самостоятельно работающую организацию, которая не требует вашего времени, но показатели которой растут? Именно на это направлен стандарт МАНХ. Вы мечтаете о такой модели бизнеса, которая не требовала бы вашего вмешательства в рутинные дела, чтобы вы больше внимания могли уделить себе и своим интересам? Что ж, вам будет крайне интересно пройти видеокурс.

Я пишу для тех, кто не уперся в эту дурацкую идею «пользоваться только своим опытом». Воспользуйтесь чужим и не наступайте на грабли лишний раз.

Теперь стандарт есть. Не отставайте от жизни. Конкуренты не спят.

Вступите в наше сообщество, чтобы первым получать нашим материалы
Подпишитесь на наш канал в Телеграме: самое интересное о рекламе, маркетинге и продвижение.
Поделитесь в социальных сетях

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (958) 111-95-85

+7 (499) 707-62-80 (Москва)

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2020 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.