+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Оргполитика – внутренние правила компании. Что это? И «для чего это»?

В Системе управления существует такое понятие как оргполитика (организации/​компании).

По определению «оргполитика» — сокращение от «организационная политика». Политика — это любой организационный принцип, план или линия действия. Это правила и административные формулы, с помощью которых группа достигает согласия относительно действий и в соответствии с которыми ведёт свои дела.

Часто у руководителей возникают вопросы, что должно быть описано в оргполитике компании. Или что самое важное в таком описании. Или какая оргполитика должна быть составлена компанией (руководством компании) в первую очередь.

Есть хорошие, важные данные в статье «Расширение. Теория оргполитики». Они касаются основных или первейших моментов того, что должно быть в оргполитике.

Например, любая оргполитика должна быть составлена так, чтобы гарантировать развитие, расширение организации: «.…когда вы интерпретируете оргполитику, это нужно делать только с точки зрения РАСШИРЕНИЯ, как единственного фактора, определяющего оргполитику».

Ещё пара базовых данных из той же статьи, которые определяют, какие первые выпуски по оргполитике (или одни из первых) должны появиться у вас в компании. А если у вас уже есть письменные материалы по оргполитике, пожалуйста, проверьте, учтены ли в них (описаны ли) именно эти моменты.

«Для того чтобы расширяться, любой компании нужно иметь продукт, который пользуется спросом, нужно иметь желание и умение, необходимые для производства и предоставления продукта. Продуктом может быть услуга или вещь».

Посмотрите, есть ли у вас формулировки продуктов — для компании, для разных постов. Понятны ли они. Знают ли их ваши сотрудники. Насколько качественен и хорош ваш продукт. Есть ли описания того, как его производить — производственный цикл. Есть ли описания для разных постов (умение производить продукт).

И следующее данное из этой же статьи:

«Поскольку расширение возможно только по причине существования внешнего спроса на продукт, то, если человек стремится к расширению при отсутствии определённого спроса, он получит войну».

Посмотрите — есть ли у вас описание способов продвижения. Список стандартных действий по продвижению для вашей компании — ежедневных, еженедельных, ежемесячных и т. д. Есть ли человек, который отвечает за это? Есть ли у этого человека описание (оргполитика), что он должен делать и как?

Это только несколько базовых данных в отношении того, что должно быть в оргполитике любой организации.

Я уверена, что если вы проверите только эти моменты и внедрите их или удостоверитесь, что то, что должно выполняться — выполняется, ваша деятельность станет более эффективной, будет в большей степени под контролем, а это, конечно же, повлияет и на ваш доход.

Желаю вам успехов и процветания!


Евгения Сухарева

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности