+7 (499) 322-70-09 (Москва)

+7 (958) 111-95-85

с 9:30 до 18:30 по будням

Волшебное искусство планирования

от | Административная технология, Кризис, Цели

Если бы бизнесмены больше знали о планировании, их сотрудники получали бы более высокую зарплату. А сами бизнесмены стали бы гораздо состоятельнее, затрачивая меньше усилий.

Позвольте дать несколько простых советов по планированию. Независимо от того, бизнесмен вы, хотите ли начать бизнес, или вы работаете по найму, последовав этим советам, вы заработаете больше денег. Однако прошу учесть, что я пишу для думающих людей, способных принять совет, основанный на опыте.

Цель написания этой статьи — помочь думающим людям думать более технологично. Применить эти данные — ваша ответственность.

Итак, вот мои советы.

  • Дисциплинированно всё записывайте.

Проблема с дисциплиной — первое, что убивает планирование. Но это до тех пор, пока вы не вошли во вкус письменного планирования. Кто-то это делать умеет (записывать). Большинство — то ли ленятся, то ли просто не привыкли. Я, когда ещё не умел набирать текст быстро и вслепую, просто брал десяток листов формата А4 и записывал на каждом отдельно разные компоненты планирования, а потом сводил их в один текст уже на компьютере. Сейчас я просто создаю в одной папке на компьютере несколько файлов и переключаюсь между ними до тех пор, пока все компоненты не буду слиты из моей головы на терпимый к любым моим выкрутасам жесткий диск.

Как-то во Франции было проведено исследование. Опросили школьников на предмет сформулированной цели. Отметили тех, у кого не было чёткого её понимания, тех, у кого цель была сформулирована устно, и тех, у кого была написана цель и хоть какой-то план. Качество плана не проверялось. Через десять лет, те, у кого цель была чётко сформулирована имели в 10 раз больший доход, чем те, у кого определенной цели не было. А те, у кого цель была записана, получали в среднем в 10 раз больше, чем те, у кого цель была просто сформулирована в голове.

Итак, освободите свою оперативную память, слив мысли на бумагу. Это действие освободит ваше внимание для более продуктивного творчества.

Не начинайте планирование с плана. Как бы парадоксально это ни звучало, планирование не начинается ни со стратегии, ни с тактики. Оно начитается либо с цели, либо с продукта.

Что такое «цель»?

Цель — это то, ради чего вы вообще живете. Это очень высокая материя, и далеко не каждый человек знает свою цель. Если вы не можете легко ответить на вопрос «в чём смысл вашей жизни» или «что вы хотите достичь, чтобы умереть счастливо», то вы свою цель не знаете. Вам следует её найти, так как она у вас есть, но вы её не видите. А планирование начинайте с продукта.

Если вы знаете свою цель и можете сформулировать её настолько уверенно, что никто вас не смог бы сбить с толку или поколебать в этом предмете — начинайте планирование с цели.

А если вы не знаете свою жизненную цель, начните планирование с точной формулировки продукта, который вы решили продавать.

Что такое «продукт»?

  • Точно определите продукт деятельности.

Что я имею в виду под «продуктом»? То, что вы обмениваете с клиентами на деньги. Когда сделка завершена и у вас в руках деньги — что в руках у клиента? Вот это «что-то» и будет называться «продукт». По определению продукт — это что-то произведенное, а потом обмененное. Например, вы торгуете джинсами — продуктом будут «проданные джинсы», а если вы производите джинсы, то продуктом будут просто «джинсы». Если вы стоматолог, то продуктом могут быть «здоровые, красивые зубы пациента». Продукт — это всегда вещь, а не действие. Например «лечить зубы» не было бы продуктом.

  • Точно опишите исходную точку.

Вы должны сделать перечень ресурсов, на базе которых вы собираетесь планировать ваши военные действия. Финансовые, административные, человеческие, интеллектуальные, технологические, ресурсы по поставкам, все связи, который вам могут пригодиться и которые вы планируете задействовать.

Если у вас нет необходимых ресурсов для старта, опишите какие ресурсы вам нужны и как вы собираетесь их получить. Если это невозможно, просто придумайте другую тактику старта — не витайте в облаках. Если что — спросите у людей, которые начинали бизнес с аналогичными проблемами.

  • Не путайте цели и идеальные картины.

Идеальная картина это просто описание того, как бы вы хотели, чтобы шли дела. Это дизайн ситуации. «Рост прибыли на 100% в год», «Мерседес», «офис», «много денег» и «извлечение прибыли» — не являются целью. Это просто идеальная картина. Любой дурак может сформулировать подобную «цель».

  • Напишите идеальную картину на бумаге.

Настоящая цель отвечает на вопросы «почему» и «зачем» вам нужна столь желанная вами идеальная картина. Идеальная картина — это «хотелка». Но это также и представление о том, «как бизнес должен работать, когда дела идут хорошо». Идеальная картина должна быть записана на бумаге, но помечена именно так. Не обманывайте сами себя.

  • Отслеживайте тенденции роста и падения прибыли еженедельно.

Если вы хотите дойти до цели в установленные сроки, вы должны отслеживать рост и падение на еженедельной основе. Вам необходимо составить список показателей, за которыми вы будете следить каждую неделю. Самый простой показатель — доход. Но могут быть и другие. В Административной технологии Л. Рона Хаббарда есть целая система показателей, которые настолько сбалансированы, что если бы Нортон и Каплан взглянули на неё, перед тем как публиковать свои «гениальные разработки», то они просто бы ничего писать не стали. Так как за 20 лет до выхода их «системы сбалансированных показателей» была уже разработана гораздо более действенная и работоспособная система.

Мы можем обучить вас этой системе где-то за пару недель.

  • Отдавайте приказы только на основании планов и проектов.

Координация — суть планирования. Планы (стратегические) — это долгосрочные намерения, которые описывают достижение стратегических целей. Вы можете составить план на год. Можете на несколько десятков лет. Пример стратегической цели: «Поглотить бизнес нашего главного конкурента».

Проекты — это краткосрочные описания точного порядка мероприятий для реализации какой-либо тактической задачи. Пример проекта: «Открыть ещё одну торговую точку в городе N».

В планах не пишутся точные сроки и исполнители, так как и то и другое может поменяться. В проектах пишутся точные сроки и исполнители.

Если вы отдаете приказы, то в идеале у вас должны быть планы и проекты, выполнение которых продвигается этими приказами.

  • Скрупулезно и дисциплинированно записывайте успешные действия и превращайте их в правила.

Добились успеха — запишите, при каких обстоятельствах это произошло и что вы в точности сделали. Подумайте, какое правило было бы уместно сформулировать, чтобы оно помогало, а не мешало в будущем. Накопите библиотеку успешных действий. Не ленитесь их записывать. Лень писать руками — пользуйтесь диктофоном.

  • Выясните свою главную цель и согласуйте с ней все элементы планирования.

Вы не сможете недооценить значение понимания своей собственной цели в жизни. Возможно сейчас вам этот пункт кажется самым непонятным и нереальным из того, что я пишу о планировании. Но без него жизнь не имеет смысла по-определению. Более того, без осознания цели вы не будете счастливы, так как именно движение к собственной цели делает нас счастливыми.

У меня есть специальная коучинговая программа для выявления собственной цели и возрождения энтузиазма человека на пути к ней. Предоставляется она в Москве, называется «Усилитель мощности руководителя». На моем сайте вы можете почитать отзывы бизнесменов, которые эту программу прошли. Это всё живые люди, с которыми можно связаться и пообщаться.

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»
Технология планирования подробно и с нюансами изложена в Административной технологии Л. Рона Хаббарда, который разрабатывал её для управления Церковью Саентологии. И вы можете наблюдать её действенность на примере самой этой организации: через 25 лет после того, как Л. Рон Хаббард умер, церковь за один год оказала столько же услуг, сколько за предыдущие 50(!) лет. И это был не просто разовый пик статистики, а устойчивая тенденция. Стабильное, ежегодное достижение всё нового и нового уровня.

Некоторые снобы морщат носик, говоря: «Какое отношение к бизнесу имеют технологии, применяемые церковью?». А что по мне, так главное, чтобы данные были логичными, применимыми и помогали мне зарабатывать больше, при этом не ущемляя интересов других.

И эта технология помогает мне лично достигать своих целей, попутно оказывая эффективную помощь тем, кто её ищет.

Вступите в наше сообщество, чтобы первым получать нашим материалы
Подпишитесь на наш канал в Телеграме: самое интересное о рекламе, маркетинге и продвижение.
Поделитесь в социальных сетях

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Павел
24.12.2016 06:42:00
Вадим как всегда дело говорит. Даже несмотря на то что я неплохо понимаю суть вопроса целей, ЦКП и показателей. Я на самом деле этому сейчас обучаю руководителей в нашей компании, увидел и услышал интересные нюансы. Спасибо.

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 322-70-09 (Москва)

+7 (958) 111-95-85

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2020 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.