+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Волшебное искусство планирования

Если бы бизнесмены больше знали о планировании, их сотрудники получали бы более высокую зарплату. А сами бизнесмены стали бы гораздо состоятельнее, затрачивая меньше усилий.

Позвольте дать несколько простых советов по планированию. Независимо от того, бизнесмен вы, хотите ли начать бизнес, или вы работаете по найму, последовав этим советам, вы заработаете больше денег. Однако прошу учесть, что я пишу для думающих людей, способных принять совет, основанный на опыте.

Цель написания этой статьи — помочь думающим людям думать более технологично. Применить эти данные — ваша ответственность.

Итак, вот мои советы. 

  • Дисциплинированно всё записывайте.

Проблема с дисциплиной — первое, что убивает планирование. Но это до тех пор, пока вы не вошли во вкус письменного планирования. Кто-то это делать умеет (записывать). Большинство — то ли ленятся, то ли просто не привыкли. Я, когда ещё не умел набирать текст быстро и вслепую, просто брал десяток листов формата А4 и записывал на каждом отдельно разные компоненты планирования, а потом сводил их в один текст уже на компьютере. Сейчас я просто создаю в одной папке на компьютере несколько файлов и переключаюсь между ними до тех пор, пока все компоненты не буду слиты из моей головы на терпимый к любым моим выкрутасам жесткий диск.

Как-то во Франции было проведено исследование. Опросили школьников на предмет сформулированной цели. Отметили тех, у кого не было чёткого её понимания, тех, у кого цель была сформулирована устно, и тех, у кого была написана цель и хоть какой-то план. Качество плана не проверялось. Через десять лет, те, у кого цель была чётко сформулирована имели в 10 раз больший доход, чем те, у кого определенной цели не было. А те, у кого цель была записана, получали в среднем в 10 раз больше, чем те, у кого цель была просто сформулирована в голове.

Итак, освободите свою оперативную память, слив мысли на бумагу. Это действие освободит ваше внимание для более продуктивного творчества. 

Не начинайте планирование с плана. Как бы парадоксально это ни звучало, планирование не начинается ни со стратегии, ни с тактики. Оно начитается либо с цели, либо с продукта.

Что такое «цель»?

Цель — это то, ради чего вы вообще живете. Это очень высокая материя, и далеко не каждый человек знает свою цель. Если вы не можете легко ответить на вопрос «в чём смысл вашей жизни» или «что вы хотите достичь, чтобы умереть счастливо», то вы свою цель не знаете. Вам следует её найти, так как она у вас есть, но вы её не видите. А планирование начинайте с продукта.

Если вы знаете свою цель и можете сформулировать её настолько уверенно, что никто вас не смог бы сбить с толку или поколебать в этом предмете — начинайте планирование с цели.

А если вы не знаете свою жизненную цель, начните планирование с точной формулировки продукта, который вы решили продавать. 

Что такое «продукт»?

  • Точно определите продукт деятельности.

Что я имею в виду под «продуктом»? То, что вы обмениваете с клиентами на деньги. Когда сделка завершена и у вас в руках деньги — что в руках у клиента? Вот это «что-то» и будет называться «продукт». По определению продукт — это что-то произведенное, а потом обмененное. Например, вы торгуете джинсами — продуктом будут «проданные джинсы», а если вы производите джинсы, то продуктом будут просто «джинсы». Если вы стоматолог, то продуктом могут быть «здоровые, красивые зубы пациента». Продукт — это всегда вещь, а не действие. Например «лечить зубы» не было бы продуктом.

  • Точно опишите исходную точку.

Вы должны сделать перечень ресурсов, на базе которых вы собираетесь планировать ваши военные действия. Финансовые, административные, человеческие, интеллектуальные, технологические, ресурсы по поставкам, все связи, который вам могут пригодиться и которые вы планируете задействовать.

Если у вас нет необходимых ресурсов для старта, опишите какие ресурсы вам нужны и как вы собираетесь их получить. Если это невозможно, просто придумайте другую тактику старта — не витайте в облаках. Если что — спросите у людей, которые начинали бизнес с аналогичными проблемами. 

  • Не путайте цели и идеальные картины.

Идеальная картина это просто описание того, как бы вы хотели, чтобы шли дела. Это дизайн ситуации. «Рост прибыли на 100% в год», «Мерседес», «офис», «много денег» и «извлечение прибыли» — не являются целью. Это просто идеальная картина. Любой дурак может сформулировать подобную «цель».

  • Напишите идеальную картину на бумаге.

Настоящая цель отвечает на вопросы «почему» и «зачем» вам нужна столь желанная вами идеальная картина. Идеальная картина — это «хотелка». Но это также и представление о том, «как бизнес должен работать, когда дела идут хорошо». Идеальная картина должна быть записана на бумаге, но помечена именно так. Не обманывайте сами себя.

  • Отслеживайте тенденции роста и падения прибыли еженедельно.

Если вы хотите дойти до цели в установленные сроки, вы должны отслеживать рост и падение на еженедельной основе. Вам необходимо составить список показателей, за которыми вы будете следить каждую неделю. Самый простой показатель — доход. Но могут быть и другие. В Административной технологии есть целая система показателей, которые настолько сбалансированы, что если бы Нортон и Каплан взглянули на неё, перед тем как публиковать свои «гениальные разработки», то они просто бы ничего писать не стали. Так как за 20 лет до выхода их «системы сбалансированных показателей» была уже разработана гораздо более действенная и работоспособная система.

Мы можем обучить вас этой системе где-то за пару недель. 

  • Отдавайте приказы только на основании планов и проектов.

Координация — суть планирования. Планы (стратегические) — это долгосрочные намерения, которые описывают достижение стратегических целей. Вы можете составить план на год. Можете на несколько десятков лет. Пример стратегической цели: «Поглотить бизнес нашего главного конкурента».

Проекты — это краткосрочные описания точного порядка мероприятий для реализации какой-либо тактической задачи. Пример проекта: «Открыть ещё одну торговую точку в городе N».

В планах не пишутся точные сроки и исполнители, так как и то и другое может поменяться. В проектах пишутся точные сроки и исполнители.

Если вы отдаете приказы, то в идеале у вас должны быть планы и проекты, выполнение которых продвигается этими приказами. 

  • Скрупулезно и дисциплинированно записывайте успешные действия и превращайте их в правила.

Добились успеха — запишите, при каких обстоятельствах это произошло и что вы в точности сделали. Подумайте, какое правило было бы уместно сформулировать, чтобы оно помогало, а не мешало в будущем. Накопите библиотеку успешных действий. Не ленитесь их записывать. Лень писать руками — пользуйтесь диктофоном.

  • Выясните свою главную цель и согласуйте с ней все элементы планирования.

Вы не сможете недооценить значение понимания своей собственной цели в жизни. Возможно сейчас вам этот пункт кажется самым непонятным и нереальным из того, что я пишу о планировании. Но без него жизнь не имеет смысла по определению. Более того, без осознания цели вы не будете счастливы, так как именно движение к собственной цели делает нас счастливыми.

У меня есть специальная коучинговая программа для выявления собственной цели и возрождения энтузиазма человека на пути к ней. Предоставляется она в Москве, называется «Усилитель мощности руководителя». На моем сайте вы можете почитать отзывы бизнесменов, которые эту программу прошли. Это всё живые люди, с которыми можно связаться и пообщаться.

Технология планирования подробно и с нюансами изложена в Административной технологии. И вы можете наблюдать её действенность на примере самой этой организации: через 25 лет после того, как автор административной технологии умер, организация за один год оказала столько же услуг, сколько за предыдущие 50(!) лет. И это был не просто разовый пик статистики, а устойчивая тенденция. Стабильное, ежегодное достижение всё нового и нового уровня.

Некоторые снобы морщат носик, говоря: «Какое отношение к бизнесу имеют технологии, применяемые религиозной организацией?». А что по мне, так главное, чтобы данные были логичными, применимыми и помогали мне зарабатывать больше, при этом не ущемляя интересов других.

И эта технология помогает мне лично достигать своих целей, попутно оказывая эффективную помощь тем, кто её ищет.


Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности