+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Эффективность

Ранее мы рассматривали вопрос о том, что такое «ценный конечный продукт» и почему идея ценного конечного продукта (ЦКП) является одной из ключевых в системе управления. Действительно, это базовое данное, которое существенно влияет на эффективность компании в целом, а также на эффективность отдельных подразделений компании и отдельных сотрудников.

Но даже после того как ЦКП для организации, поста или отдела сформулирован, руководители всё равно сталкиваются с проблемами: эффективность сотрудника не повышается или эффективность сотрудников, занимающихся одинаковой работой, совершенно разная, или такое впечатление, что некоторые сотрудники просто «проделывают» какие-то действия и считают, что этого достаточно.

Что же можно с этим сделать?

Итак, одно из самых простых определений продукта и некоторые простые пояснения можно прочитать в статье «Ценный конечный продукт», которая начинается на странице 13 «Рабочей тетради Модель административного ноу-хау».

«Продукт — это высококачественная вещь или услуга в законченном виде, переданная человеку или группе, для которых она является полезной, в качестве обмена на что-либо ценное». Также: «Ценный конечный продукт (ЦКП) является ценным, потому что его потенциально или фактически можно обменять на что-либо. Ключевые слова здесь — можно обменять».

Другими словами, продукт, это конечный результат выполнения работы. И, конечно, для того, чтобы этот результат получить, человек должен понимать действия, которые он должен выполнять, а также понимать, что же всё-таки будет конечным результатом. И именно «конечный результат» (сформулированный в виде продукта) — это то, что ожидается, а не что-то другое.

Иногда просто дать человеку листочек с определением его ценного конечного продукта явно недостаточно. Желательно помочь человеку понять и усвоить несколько других моментов, связанных с его работой (конечно, вам необходимо будет это организовать). Ведь на самом деле люди не делают чего-то по двум причинам — они либо не понимают, что от них требуется (и как это нужно делать), либо на самом деле они не хотят это делать (или вообще не хотят работать). Иногда они не хотят просто потому, что не понимают (то есть первый случай). А вся наша так называемая система образования построена так, что если ты скажешь, что чего-то не понимаешь, то тебя просто сочтут дураком. Вот и получается замкнутый круг… К счастью, в системе управления есть рекомендации, как можно этот круг разомкнуть.

Есть некая последовательность, которая называется «прояснением продукта». Конечно, здесь она приводится в крайне упрощённом виде. Но если вы, прочитав эти рекомендации, организуете и наладите некоторые моменты работы в своей компании так, чтобы можно было новым (да и старым) сотрудникам их показывать и прояснять, то это действительно сможет и повысить эффективность желающих сотрудников, и понять, с кем же лучше расстаться.

  1. В первую очередь, конечно, вы должны сформулировать ценный конечный продукт (или продукты) для поста, а также отдела или подразделения (если речь идёт о руководителе отдела или подразделения).
  2. Разберите с человеком эту формулировку или формулировки. Удостоверьтесь, что он понимает, о чём идёт речь.
  3. Выясните у человека, действительно ли он хочет получать этот результат? Является ли это тем, в чём он заинтересован и к чему он стремится? (Или он на самом деле хочет чего-то другого?)
  4. Проясните с человеком, кто и каким образом будем помогать ему в получении этого результата (его ценного конечного продукта). Например, у кого он должен получать данные или материалы, кому передавать, к кому обращаться по конкретным вопросам. К кому обращаться в случае непредвиденных обстоятельств и т. д. Это может казаться странным руководителю или человеку, который давно работает в компании, но поверьте, иногда отсутствие именно таких данных у сотрудника делает невозможной его работу, либо он делает «что-то другое», либо результаты его работы никого не устраивают. Сотрудник считается неэффективным, даже глупым или «наглым», потому как огрызается на замечания или требования. Но проблема на самом деле в элементарном незнании отдельных частей работы и линий взаимодействия.
  5. Спросите человека, считает ли он, что сможет получить ожидаемый результат (произвести ценный конечный продукт)? Что ему для этого потребуется?
  6. Выясните у человека (разберите с ним), что (как он считает) может помешать ему получать этот результат? Какие проблемы могут возникнуть? И что он может сделать, чтобы с ними справиться или что для этого нужно?

Считаю, что эти дополнительные данные в отношении ЦКП позволят вам и вашей компании предоставлять ценный конечный продукт или продукты на должном уровне и отличного качества.


Евгения Сухарева

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности