+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Как помочь человеку?

Есть такая порода людей — у них «всё нормально, как у всех, только лучше». Если им предлагаешь что-то улучшить в их жизни, или просто спрашиваешь, что по их мнению в их жизни или бизнесе нуждается в изменении к лучшему, они улыбаются и отвечают что-то типа: «Не беспокойтесь, у меня всё отлично налажено».

На практике же, только малая часть этих людей, действительно может похвастаться прекрасным положением дел. Вы видите просто маску, за которой порой скрывается не просто тяжёлая судьба, а настоящая боль потерь и неудач. Для чего? Так ведь нет уже веры в то, что хоть кто-то сможет помочь. И подобное состояние такие люди совершенно искренне называют «нормальной жизнью».

Поймите правильно, это касается не всего на свете. С деньгами может быть действительно всё в порядке, ну, по крайней мере, лучше, чем у многих средних. Но «на розе уже не блестит капелька росы», а в душе не только обосновались скребущие кошки, но и устроили там себе туалет.

Я описываю картину, как всегда, с натуры. При моём образе жизни и круге общения, многие люди (а зачастую — виднейшие из них) вели со мной откровенные беседы. И так как я безжалостно (издержки медицинского образования) и «ничтоже сумняшеся» лезу к людям в душу с вопросами о счастье и о целях в жизни, мне на долю выпадает наблюдать грусть, а иногда и сдерживаемые слёзы лучших представителей человечества. Как правило, очень хорошо скрытые под респектабельным и даже вызывающим выражением на лице.

Вот женщина, бизнес-леди, дело происходит не в Москве. Мы сидим с ней в ресторане после семинара (она мой клиент), у неё вопросы, касающиеся её бизнеса. Я, как всегда, тоже с вопросами. Моя цель — помогать людям, которые достойны этой помощи, и это касается не только вопросов бизнеса. Собеседница старается выглядеть консервативной, называет меня на «вы», рассказывает о некоторых шероховатостях своего бизнеса — очень легко давать ответы на лёгкие вопросы. Когда её подготовленные вопросы иссякают, я задаю ей свои. Те из моих читателей, кто знает меня лично, понимает, о чём я говорю. В формулировках своих вопросов я, когда меня одолевает любопытство, примерно так же осторожничаю, как пятилетний ребёнок. С той только разницей, что не появилась ещё на свет такая проблема, в решении которой я был бы полностью бессилен. С ними всегда можно что-то сделать.

Через некоторое время мы уже переходим на «ты» и я выслушиваю очередную уникальную в своём роде историю страдающего человека, который поддерживает интерес к жизни игрой в бизнес, а в остальном уже отчаялся выиграть. Отношения с ребёнком оставляют желать лучшего, с мужем уже нет прежних отношений, нет даже романтики — так, привычка. Друзья… нет настоящих, с которыми в огонь и в воду. Врагов настоящих — и то нет. Мечты… что вы имеете в виду? А, квоты на производство? Да, мы планируем увеличить обороты на 15%…

Общественная деятельность? Человечество? Я как-то не думала об этом. А что, этим кто-то действительно занимается всерьёз?

Безнадёжность сквозит в таком количестве тем, что диву даёшься. Человек уже давно не играет, а «серьёзно работает на своей работе».

Многим людям мои слова могут показаться непонятными — какая же это безнадёжность, все так живут. «А разве можно как-то иначе? Да нет, бросьте, это только пустой трёп. Мою жизнь никто не сможет помочь улучшить». Но у человека много сфер в жизни, которые касаются его напрямую, и если они не находятся в гармонии — счастья не видать.

Если Вы хотите помочь своим друзьям, сослуживцам и родным, Вы должны быть сами способны принять помощь, не так ли? Иначе ваши действия будут лицемерием.

Тут есть проблема, решение которой мы к счастью знаем. Проблема с понятием «помощь».

Помощь — тема болезненная для многих. Вот вы, читатель, можете вспомнить момент, когда вы хотели кому-то помочь, очень хотели, и не смогли? Давайте, покопайтесь в своей памяти и найдите такой вот случай. Вы старались помочь, но не получилось. Человек не принял помощь, или у Вас не хватило ресурсов — не важно, по какой причине вы потерпели неудачу. Вспомнили?

Ну и как это было, приятно? То-то и оно, что не просто «неприятно», это было может быть даже мучительно. Постарайтесь вспомнить эмоцию, которую вы испытывали, это не смертельно — вспоминать. Наоборот, способствует.

А может быть, таких случаев было несколько?

А теперь вспомните момент, когда вы смогли помочь человеку. Вспомнили конкретный момент? Было такое хоть раз?

Возможно, это бывало даже неоднократно.

Если мои слова побудили Вас покопаться в собственной памяти, мне очень приятно. Спасибо. И, если у Вас получилось выполнить это лёгкое, несерьёзное упражнение, ответьте сами себе на вопрос: «Можно ли помочь человеку?». Для меня очевидно, что можно.

А теперь на более сложный вопрос: «Можно ли теоретически помочь в чём-то ВАМ, в той ситуации, в которой вы находитесь сейчас?». Может ли другой человек, если он знает «как», помочь Вам что-то сделать с проблемой, или изменить жизнь к лучшему? Теоретически?

Не буду подсказывать ответ, найдите его сами. Тех, кто найдёт для себя ответ «да», ждёт большой сюрприз и награда.

А знаете, почему люди не готовы принимать помощь от других, даже, если они считают, что «помощь возможна»? Потому что они не любят, чтобы их контролировали. Мне будет кто-то помогать! Значит, ситуация будет под контролем у него!!! Ужас!

Такая мысль типична, но, к счастью, не обоснована. Она происходит от того, что в обществе распространено неверное представление о контроле. Контроль воспринимается как что-то негативное, его стараются так представить люди, которые сами не могут ничего контролировать.

В словаре Ожегова «контроль» определён как «надзор». Ни в одном другом языке нет такого перегиба. Скорее всего, надо сказать «спасибо» советской цензуре.

Контроль — это не навязчивый надзор. Контроль на самом деле — позитивное управление. Про водителя, который умело и уверенно ведёт автомобиль можно сказать: хорошо контролирует машину. Такой водитель умеет делать все действия, необходимые для обеспечения безопасности и эффективности движения, он держит машину в хорошем состоянии. Если происходит авария, говорят, что «автомобиль вышел из-под контроля». Или «ситуация вышла из-под контроля».

То есть, пока она была «под контролем» всё было в порядке. Так что «контроль» равняется порядку и отсутствию проблем. Это уверенное управление.

Если человек всё время суёт нос в ваши дела, не даёт действовать самостоятельно, придирается, навязывается и мешает — это иногда называют «контролем». Но действительно ли он уверенно управляет ситуацией и добивается положительного результата? Если нет — это никакой не контроль, а просто его уродливая карикатура.

Когда дела действительно «под контролем» проблем не происходит.

Если кто-то по-настоящему контролирует человека, то он отдаёт понятные приказы или команды, которые человек согласен выполнять и которые приводят исключительно к положительному результату.

То же самое относится к хорошей инструкции. Бывало ли у Вас так, что вы следовали хорошей инструкции и брали дело под свой контроль? Один мой друг (очень компетентный человек) никогда не притронется к новой технике, не изучив инструкции. Хорошая инструкция или правило — элемент позитивного контроля.

Помнится, когда я первый раз в жизни зашёл в японский ресторан, я попросил официантку научить меня есть палочками. Около десяти минут я был под полным контролем этой девушки, которая «ставила мне руку». Я быстро научился и уже давным-давно виртуозно пользуюсь палочками для еды. А один мой товарищ не любил «быть под контролем». Он до сих пор ест суши вилкой, теряя часть кайфа от процесса.

Вот, что я имею в виду под «контролем». Только тот, кто не понимает данного понятия боится уверенного, компетентного контроля, путая его с манипуляциями исподтишка или постоянным «дёрганьям», которые некоторые ошибочно или злонамеренно называют «контроль». Манипуляции, такие, каким учат некоторые психологи, несут с собой неуверенность в поведении оппонента, так что они скорее подтверждают неспособность манипулятора контролировать.

И это правда, что для того, чтобы уметь оказать эффективную помощь, нужно обладать способностью контролировать ситуацию и других людей. Любой хороший врач вам это подтвердит. И компетентность сильно в этом помогает.

Более подробно о помощи и контроле описано в серии лекций автора технологии управления.

Вы можете столкнуться ещё с одной проблемой при желании помочь — закрытостью человека. Ещё бы: как часто открывали мы душу кому-то, чтобы потом обнаружить, что нам в неё плюнули. Чем больше размер плевка, тем сильнее мы потом закрываемся. И в порыве самозащиты мы закрываемся в том числе от людей, действительно способных помочь, чтобы случайно не испытать боли вновь. И опять на сцену выходит компетентность. Не правда ли, было бы здорово, если бы мы были способны распознать — кому можно доверять, а кому нет?

Именно этому мы учим в течение недели на «Усилителе мощности руководителя». И тому, как эффективно помочь другому. И тому, как точно оценить человека. Те из вас, кто ещё не был на «Усилителе», могут подумать «это не для меня, меня не улучшит никакая программа, тем более недельная». Так думали практически все, у кого хватило смелости и духа бросить вызов судьбе, отважно проходя эту отнюдь не лёгкую программу. И все они получили гораздо больше, чем ожидали.

Дело в том, что программа не для слабаков и не для слюнтяев — мы приглашаем на неё владельцев и первых лиц бизнеса. Кто знает эту публику, понимает, что они — самые отважные и выдающиеся люди, в первую очередь достойные помощи. И эту публику не обманешь — они привыкли только к самому лучшему. Именно они достойны быть участниками этой эксклюзивной программы класса «премиум», которая проводится всего в нескольких местах на планете из-за высочайших требований к квалификации тренеров. И если бы люди не получали обещанного, «Усилитель» давно уже «приказал бы долго жить».

Хороший контроль, способность быть откровенным и компетентность. Эти качества помогают нам доносить до лучших людей планеты поистине уникальные данные, позволяющие полностью выйти из-под влияния враждебно настроенных людей, даже, если те хорошо это скрывают. И при этом так усилить позитивные стороны своей жизни, что волны счастья расходятся от наших «усиленных», подобно кругам по воде по всем сферам жизни. Как сказала одна из наших выпускниц, «я стала источником счастья для себя и других».

Станьте и вы. И вы никогда об этом не пожалеете.


Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности