+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Правильный денежный поток в бизнесе

Эта статья — краткое освещение одного важного вопроса, который лежит в основе того, что многие бизнесмены находятся в шоке от кризиса.

По сути кризис — это просто такое состояние экономики, когда предприниматели не могут получить кредиты в банках на свою деятельность, и это на фоне роста цен, что приводит бизнес в состояние стагнации. Товарооборот снижается, что уменьшает получение добавленной стоимости, как следствие — налоговые выплаты. Государства нищают. Это симптомы экономической катастрофы, которая спланирована крупнейшими финансистами планеты и претворяется в соответствии с четким планом. Цель мероприятия — перераспределение собственности, вернее ее консолидация в руках финансовых воротил. За всем этим стоит не так уж много людей, примерно 12 семей.

Банк Ротшильда в Англии однажды послал Нью-Йоркской банковской фирме письмо с таким вот текстом:

«Немногие, разбирающиеся в системе процентных денег, будут либо настолько заинтересованы в ее прибылях, или же настолько зависеть от ее покровительства, что со стороны этого класса сопротивления не будет, тогда как, с другой стороны, огромная масса народа, умственно неспособная к постижению грандиозных преимуществ, которые капитал извлекает из системы, будет безропотно нести свое бремя, быть может, даже не подозревая, что система враждебна ее интересам».

Кредиты являются общим знаменателем этой пирамиды. И если вы сумеете спрыгнуть с этого наркотика, то ваша жизнь изменится к лучшему. Понимаю, что ломка ужасна. Некоторых ломает прямо сейчас, так как «дозу» просто негде взять.

Вот идеальная картина финансового потока, которую я рекомендовал людям выстраивать еще несколько лет назад, но многие не слушались. А теперь некоторых из них уже нет с нами (на рынке).

Эта идеальная картина была предложена автором технологии управления в его разработках по оргструктуре предприятия.

Последовательность бизнес-процессов в этой структуре такова:

  1. Найм и адаптация сотрудников
  2. Маркетинг и продажа, которые приносят деньги (предоплата)
  3. Бухгалтерия и финансовое планирование (распределение полученных средств, финансирование производства)
  4. Организация производства и предоставления товаров и услуг
  5. Проверка качества
  6. Привлечение новой публики, расширение рынка сбыта.
  7. Повторное планирование.

Как видите, речи о кредитах не идет — деньги поступают от клиентов в виде предоплаты. Вы можете сказать — но мой бизнес не возможен по предоплате, так как все конкуренты работают с бешеными отсрочками! Что ж, не нужно учиться пять лет в институте, чтобы дать клиенту скидку и отсрочку. Это самые последние методы для людей, которые не умеют делать правильный маркетинг.

Конечно, есть ситуации, когда умный и влиятельный бизнесмен так увлекся наращиванием оборотов при помощи кредитов, что не видел смысла в изменении системы. Только он был не очень-то и умный (хотя и могущественный). Нарастив обороты при помощи кредитов, нужно было вовремя понять, что эта ситуация опасна. И напрячься, сформировав собственный оборотный капитал, а маркетинг переведя на предоплату.

Кредиты в идеале не должны составлять более 30% от вашего оборота. Многие из тех, кто нарушал эту формулу, сейчас чувствуют, что их грубо кинули. Чувствуют себя лохами. У меня плохая новость: это чувство обосновано.

«МММ» тоже давало некоторое время неплохо зарабатывать. Подавляющее большинство «попало». Кредитная система в мире — та же «МММ». Только пока гром не грянет, мужик обычно не крестится.

Если у вас хватило мозгов организовать бизнес так, что клиенты платят вам предоплату, на которую вы можете предоставлять им товары и услуги — вам не нужны кредиты, не так ли? Эта мысль не изучается глубоко на факультетах экономики, так как учебники писаны по заказу больших финансистов, чтобы приучить вас к кредитам и посадить на иглу. Даже название факультета в Экономической Академии говорит само за себя: «Финансы и кредит».

Как же добиться от клиента предоплаты?

Я открою вам секрет, он прост. И лежит в области маркетинга (Только выбросьте пожалуйста книжку Коттлера и образование, полученное на ее основе — это ложные данные. Возьмите книги практиков, а не компиляторов).

При работе на конкурентном рынке, надо брать клиента не товаром, а услугами и организацией сервиса. Для этого у вас должна быть команда единомышленников и хорошая маркетинговая концепция, явно отличающая вас от конкурентов в лучшую сторону. В какую? Спросите у самих клиентов.

Вот технология: задайте 200 вашим клиентам вопрос — «Что мы можем для вас сделать такого, чтобы вы брали у нас товар по предоплате, но по цене не ниже, чем у конкурентов? Что мы должны для этого сделать?». Не покупайтесь на ответы: ничего нам не нужно, только цены и предоплата — и все! Нужно нежно, но настойчиво добиться ответа.

Примечательно, что я часто проводил такие опросы — и никогда ответы клиентов не совпадали с тем, что руководители предприятия предполагали заранее в качестве главного ответа.

После этого разработайте маркетинговую концепцию на основании опроса и протестируйте ее до того, как начнете финансирование. Спросите у клиентов еще раз — если мы организуем для вас все вот так _________, вы готовы будете работать по предоплате?

Если чувствуете себя не в силах провести опрос своими силами — наймите профессионалов. Могу посоветовать «Жаркин и партнеры» как надежных партнеров в этом вопросе и отличных профи. Либо посетите соответствующие семинары, если все же хотите научиться делать это самостоятельно.

А потом срочно увеличивайте отдел продаж, набирая туда людей, которые готовы работать за процент. Вы должны будете обеспечить их линиями коммуникации, а так же успешными действиями по продаже ваших товаров и услуг в письменном виде, чтобы они быстро вошли в курс дела.

И вам некогда сидеть и думать, если денег мало. Эта программа на самом деле занимает несколько дней, но вы можете растянуть ее на год, и не успеть. Мне было бы очень жаль.

Старт.


Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности