8 (800) 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80 (Москва)

с 9:30 до 18:30 по будням

Почти любой разговор об улучшении бизнеса затрагивает тему профессионализма. Как сотрудников и руководителей, так и самих бизнесменов. Понятие «профессионал» рассматривается как нечто очень важное и желательное.

Однако, мало кто сможет простыми и понятными словами точно объяснить, что же это такое — «профессионал», как им стать и как узнать, является ли кто-то профессионалом. Я уж не говорю про такие вопросы: как стать профессионалом, если обнаружилось, что ты им точно не являешься; какие критерии точно отличают профессионала от непрофессионала; какая точка зрения присуща профессионалу, когда он смотрит на вещи?

Очевидно, что многие, говоря о профессионалах и профессионализме, не знают о чем говорят, что превращает разговор в праздную болтовню, не имеющую реального воплощения. Типа темы: «как правильно было бы управлять страной», поднятой уважаемой комиссией из трех пенсионеров, греющихся на солнышке у подъезда крайнего дома в Южном Бутово.

Если мы точно не определили термин, бесполезно его даже употреблять. Ничего хорошего не получится. Как у Филиппа Котлера — гуру маркетинга, который даже к старости так и не дал одного хорошего определения слову «маркетинг». Его книги о маркетинге напичканы ложными и произвольно внесенными данными, далекими от практики, наряду с некоторыми практичными идеями и хорошими примерами. Если в точности следовать тому, что данный «гуру» советует маркетологам, они вынесут в трубу любой бизнес. А начинается всё с ключевого непонятого слова, которому так и не дали хорошее, практичное определение.

Попросите кого-нибудь дать вам полное, простое и применимое на практике определение слова «профессионал». Увидите, дадут не полное, если вообще дадут. Это будет что-то типа «человек, занимающийся какой-то деятельностью, как профессией». Извините, многие психиатры занимаются человеческими взаимоотношениями, как профессией, но только они ни черта в них не смыслят, судя по статистике социальных проблем у самих мозгоправов (лидирующие позиции по разводам, умопомешательствам и самоубийствам, согласно официальной статистике многих лет среди различных профессий, прочно удерживаются психиатрами). Вы бы сами точно не отдались в полное распоряжение такому «профессионалу». В словаре есть также другое определение: «хороший специалист, знаток своего дела». Очень субъективное понятие, не правда ли? Где тут критерий «хорошести» этого специалиста. Как часто (о, боже — слишком часто!) я слышу от людей в чей-то адрес: «Этот человек — отличный специалист!» — а на деле он не может решить элементарную задачу из своей области деятельности. А некоторые объявляют профессионалами самих себя, не имея для этого никаких реальных оснований.

Недавно я видел парня — очень занятный тип. Он с порога объявил себя «профессионалом в продажах». Прямо так и сказал. Сказал, что несколько крупных компаний (чуть ли не Siemens или что-то в этом роде), наперегонки предлагали ему место начальника отдела продаж (ей-богу не вру, это была его прямая речь). Но он хочет работать в моей компании, ибо мы ему нравимся. И если мы дадим ему показать себя, то он создаст такой поток клиентов, что только успевай уворачиваться от летящих в тебя денег. Прикололись, дали попробовать (хотя изначально очень скептически относимся к выскочкам). За три недели работы парень не нашел ни одного потенциального клиента, и был послан в Siemens — вдруг там его ещё ждут? Некоторые ребята, никогда ничего не продававшие, но очень бодрые, показывали у нас результаты уже в первую неделю, так как мы обучаем своих сотрудников. Но «профессионалов» учить — только портить, вы же знаете.

Несчастные психологи-профессионалы неделями тестируют кандидатов на работу, чтобы выяснить, а вдруг парень всё-таки профессионал? Задают ему массу хитрых, сбивающих с толку вопросов, чтобы исподтишка достать из него правду. Любой психолог изучал в своих учебниках, что люди — злобные и лживые животные, все они притворяются, и спрашивать прямо у них ничего нельзя, ибо соврут по-любому . Но не буду обижать психологов. Они и так в тяжелом положении — психиатры к ним относятся как партия к комсомолу. Молодая смена, младшие братья. А быть «младшим братом» психиатра, это, знаете ли, та ещё судьбинушка.

Очевидно, что о профессионализме нередко выносят своё суждение откровенные недотепы.

Давайте посмотрим, а что говорят о них же сами профессионалы.

Я хочу привести для вас отрывок из статьи Л. Рона Хаббарда, написанной в 1979 году, которая включена в курс по искусству, изучаемый в Голливуде ведущими профессионалами эстрады и кино. Этот курс предоставляется в шикарном замке, стоящем в центре Голливуда, и носящем название «Центр знаменитостей». Статья, о которой я говорю, так и называется: «Профессионал». Возможно, что данные из нее сделают недопонятый термин более практичным и изменят чью-то точку зрения на свою работу.

Профессионал — это тот, кто может создавать продукт высокого качества. Профессионал — это не зритель, и, когда он смотрит на что-то, он ищет в этом хорошие стороны и не обращает внимание на некачественные, низкопробные вещи. Он поступает так, чтобы узнать, какова будет идеальная картина. Не зная идеальной картины, он будет действовать, основываясь лишь на технике, и, если говорить об искусстве, будет производить продукт низкого качества, и он не будет профессионалом. Не зная идеальной картины, он никогда не сможет представить себе заранее, что именно должно быть произведено.

Когда настоящий профессионал рассматривает что-то близкое к идеальной картине, он старается понять, как это было сделано, и, когда затем ему самому приходится делать нечто подобное, он может создать продукт, который будет приближаться к идеальной картине в его сфере деятельности.

Вот ещё одно качество профессионала, отличающее его от зрителя: во всех своих суждениях профессионал исходит лишь из того, что ему нужно получить продукт. Ему и в голову не приходит, что он занимается этим ради собственного удовольствия или «за компанию» или что ему достаточно быть просто «экспертом». А у зрителя даже мысли не возникает о том, чтобы создать какой-либо продукт.

Профессионал знает «правила игры» и для него это нечто само собой разумеющееся, поэтому он может подняться на более высокий уровень и создавать произведения искусства, достойные восхищения.

Если он смотрит на всё это лишь с точки зрения того, «нравится ли ему это или нет», то он просто зритель и находится по ту сторону рампы — Л. Рон Хаббард.

Вы можете применить эти данные к любой профессии, изменяя точку зрения в сторону большего профессионализма. И вы можете оценивать ваших коллег и сотрудников по критерию профессиональный ли у них взгляд на проблему, или зрительский?

Например, можно взять маркетолога. Он хочет произвести продукт? Какой конкретно? Или ему просто «нравится этим заниматься»? Видел ли он когда-нибудь идеальную картину в маркетинге? Знает ли «правила игры» (технологии маркетинга) так, что ему даже не приходится о них задумываться? Есть ли у него личный опыт в наблюдении идеальной картины, или он видел не больше, чем учебник?

Задайте эти вопросы себе о любом человеке из вашей команды. Задайте их ему. Задайте их себе в отношении того, чем занимаетесь вы сами. И вам многое станет ясно.

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»
Будьте профессионалом и требуйте профессионализма от других, чем бы вы ни занимались.

Вступите в наше сообщество, чтобы первым получать нашим материалы
Подпишитесь на наш канал в Телеграме: самое интересное о рекламе, маркетинге и продвижение.
Поделитесь в социальных сетях

Еще почитать

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее
Как поднять количество клиентов в торговом зале

Как поднять количество клиентов в торговом зале

Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публику) …

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас
в социальных сетях:

8 800 707-62-80

(звонок по России бесплатный)

+7 (499) 707-62-80

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20 Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
 
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты – вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки – от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос – 0%;
  • Срок рассрочки – от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
 
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2018 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.

Вебинар «Структура предприятия, которая сама создает поток клиентов» 21 февраля в 12:00 МСКРегистрация
+