+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Управление организацией во времена глобального кризиса. Часть двенадцатая

Мы уже почти в конце списка действий по продвижению. Так уж получилось, что список заканчивается отделением, держащем в руках стратегию и контролирующем жизнеспособность всей компании. Руководство.

На семинаре «Полный контроль вашего бизнеса» я рассказываю о структуре руководства и о том, как же владельцу контролировать компанию, не будучи при этом погруженным в разъедающую мозги рутину.

На самом деле, область руководства состоит из трёх частей. Первая — офис Исполнительного директора. К нему относятся все заместители директора, личные секретари и помощники, а также коллегиальные органы управления, в которые входят основные руководители. Например, комитет по финансовому планированию.

Вторая часть — офис Особых дел. По-другому — служба безопасности (не охрана, а полноценная высококвалифицированная команда особистов и пиарщиков). К этой же области относится юридическая служба.

И наконец, Офис владельца. Он может состоять из самого владельца единолично, который выполняет все контролирующие функции, либо (в больших и средних организациях) в этом отделе работает целый штат самых элитных «гвардейцев». Представитель учредителя, контролирующий соблюдение технологии и оргполитики, Отдел исследований (экспериментальное производство), Финансовый директор, Служба недвижимости и Служба эксплуатации. Контроль интеллектуальной собственности. Стратегический маркетинг. Создание технологии. Это минимальный набор функций офиса владельца, их можно выполнять самому, либо делегировать. Лишь создание бизнес-идей, постановку целей и написание генеральной стратегии делегировать невозможно.

Если в организации есть экспериментальное производство, которое ещё не запущено в серию, то оно находится в отделе владельца под его личным патронажем. Никакие эксперименты на линии стандартного производства не допускаются.

Я не будут теребить в этой статье больные раны и рассказывать о различиях в функциях Исполнительного директора и Владельца, об этом написано в моей книге «Энциклопедия построения своего бизнеса». Я не буду долго распространяться про подмену понятий, когда Владелец занимается руководством и отдаёт приказы (что относится к функциям Исполнительного директора), а Исполнительный директор устанавливает политику компании, правила игры (функции Владельца). Давайте притворимся, что всё построено абсолютно правильно. Что директор неустанно руководит, а владелец занимается оттачиванием целей организации, стратегии и направлением развития технологии.

Просто перечислим список действий по продвижению в соответствии с тем, что написано об этом у автора технологии управления — что же именно предпринимают во время кризиса руководители для увеличения потока денег в организации, но которые при этом не разрушат структуру организации. В противном случае организация, если и выйдет из кризиса, то с потерями и будет ещё долго проходить курс реабилитационного лечения.

В офисе Исполнительного директора действия по продвижению не заключается в обходе всех и вся или в паническом гневе с криками: «Немедленно поднять показатели, идиоты!». Во время кризисной ситуации директор находится на месте и, как это ни странно, лично работает над тем, чтобы показатели по доходу росли. Он возглавляет продвижение, лично впрягаясь в телегу. Именно в кризис его способность выполнять любую работу в организации проявляется в полной мере, а его коэффициент интеллекта подвергается наибольшему испытанию.

В задачу директора (и это его личная ответственность) входит обеспечение организации товарами, которые она продаёт, или средствами для предоставления услуг в достаточном для выхода из кризиса объёме. Нет другого выхода, кроме как поднять статистику дохода, что и будет началом выхода из кризиса. Без товаров в наличии (или возможностей для предоставления) этого не сделать, так как заказы по полученным предоплатам могут быть не предоставлены. В результате — потеря имиджа, кредитоспособности, клиентуры, и новый виток кризиса.

Заместители директора должны следить за тем, чтобы в подотчётных им отделах выполняли соответствующие функции по продвижению в точном соответствии с тем, как это описано в предыдущих частях этой серии статей.

Руководство (директор и замы) следят за тем, чтобы все успешные действия по продвижению, включая маркетинг, рекламу, пиар и продажи ни в коем случае не ослабевали, а наоборот, постоянно усиливались и повторялись. Никакому новому способу продвижения никогда нельзя позволять вытеснить старые успешные действия. Нужно выяснить, откуда вообще поступают деньги, и по каким каналам были получены клиенты, которые реально платят. После чего следует финансировать в увеличенном объеме именно те каналы, которые работают (приносят деньги).

Если руководители будут обходить промежуточных руководителей рангом поменьше и отдавать самостоятельные приказы в отсутствии какой-либо реальной угрозы, то они рискуют разрушить организацию. Так что они не усугубляют кризис ненужнымиобходами, и действительно совершают обходы, когда ситуация требует вмешательства. Здесь нужно включать голову, но это вообще входит в должностную инструкцию руководителя — думать головой, а не gluteus.

Руководство следит за ценовой политикой, и поддерживает оптимальный уровень цен, чтобы покупателей не отпугнула высокая стоимость, и одновременно, чтобы организация оставалась платёжеспособной. Демпинг так же неуместен, как и задирание планки — нужна золотая середина.

Служба безопасности всеми силами добивается признания организации и её владельца всеми, кто имеет хоть какое-то влияние на дела организации — от публики до силовых структур. Они делают это не при помощи криминала (взяток, например), а при помощи грамотных действий по PR (личное общение, рекомендации знакомых, приглашения на мероприятия с последующим общением, демонстрация полезности организации для целей данного VIP и т. д.). Законодатели мнений могут внезапно подкинуть крупный заказ, или просто дать где-то «зеленый свет», выступить рекомендателями. Работа с ними в кризис может дать тот необходимый импульс, который полностью изменит картину с доходом. Разумеется, если вам есть, что им предложить, кроме взятки.

Сотрудники аппарата владельца изо всех сил следят, чтобы вся оргполитика и технология, которые раньше приводили организацию к успеху, выполнялись. Сотрудники этого отдела выполняют только политику, утверждённую владельцем, и никакую другую.

Служба недвижимости в отделе владельца следит, чтобы имидж всех используемых помещений, которые могут видеть клиенты или союзники, соответствовал политике по имиджу и высшему доступному уровню. Эта служба находит красивые помещения для временного использования или аренды, и помещения должны говорить о статусе организации. Помещения должны быть удобными для посещения и для нахождения в них. До организации должно быть легко добраться. Вокруг здания и в самих помещениях не должно быть грязи (я недавно был в красивом офисе, который окружала жидкая грязища, пробраться через которую, не убив ботинки, не представлялось реальным, даже если вы приехали на машине) — всё в копилку имиджа, который создаёт отношение и молву.

Уборщицы должны трудиться не покладая рук, особенно в помещениях, которые может посетить публика (нет ничего хуже грязных, вонючих туалетов). Персонал по мере сил должен помогать. И, если потребуется что-то срочно отремонтировать-покрасить-вымыть, персонал должен мобилизоваться в аврально/​субботничном режиме, как Ленин на первомае.

Ну вот вроде бы и всё. Собрав воедино все статьи этой серии, вы получите хороший скелет точной инструкции для немедленных действий. А если возникают вопросы, как всё это увязано структурно, так на нашем сайте есть много разных других материалов, где описаны нюансы.

Я всегда готов ответить на ваши вопросы и помочь, так что не стесняйтесь. Пишите.

Жду вас на «Усилителе мощности руководителя». И знаете что? Заполните-ка вы наш «Тест силы руководителя», посмотрим на ваши сильные и слабые стороны. Вдруг причина кризиса шевелит усами из вашего правого уха?


Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности