+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Управление организацией во времена глобального кризиса. Часть одиннадцатая

от | Кризис, Маркетинг

Следующий вопрос — а что же такое «связи с общественностью» — повисает в воздухе, для ответа на него уже требуются некоторые специальные знания.

Связи с общественностью (PR, СО) это определению Л. Рона Хаббарда это «искусство создания широкой известности хорошим делам».

Самое простое объяснение отличия маркетинга от PR дал один мой друг, президент Гильдии спикеров Голливуда. Он сказал: «Маркетинг — это когда вы сами нахваливаете свою продукцию и выставляете её для продажи. PR — это когда люди, которым доверяет публика, нахваливает вас и вашу продукцию».

Между прочим это видно из определения слова «общественность». Я когда-то думал, что «общественность» и «толпа» — синонимы. Пока не посмотрел в словаре, что «общественность» определяется как «передовая часть общества, выражающая его мнение». Сразу же термин «связи с общественностью» обрел совершенно другой смысл.

Л. Рон Хаббард даёт развёрнутое определение деятельности по PR. Вот оно:

«Обязанность и цель человека, занимающегося со, заключается в следующем:

Разъяснять политику высшего руководства различным типам публики, с которыми работает данная компания; давать высшему руководству рекомендации, способствующие тому, чтобы организационная политика, если её нет, могла быть установлена; делать так, чтобы различные типы публики знали, принимали и понимали эту компанию, её действия или продукты; содействовать тому, чтобы компания существовала в благоприятной для работы атмосфере, для того, чтобы она могла расширяться, процветать и быть жизнеспособной».

Как из моего собственного опыта, так и из опыта таких гуру в области маркетинга и PR, как Серджио Займан или Эл Райс очевидно, что PR более выгоден и дешев при создании бренда и при завоевании рынка, чем маркетинг. А на захваченном рынке функция PR — не продавать продукцию, а делать так, чтобы публика не забывала организацию и продолжала думать о ней именно так, как требуется ей, а не её врагам. Чтобы маркетологи и продавцы могли беспрепятственно продолжать своё благое дело.

Я не смогу в рамках одной статьи воспроизвести все действия и всю технологию, которые объединены понятием PR. Для этого у нас есть специальный видеокурс, который можно пройти через Инетрнет. Однако невозможно говорить о действиях по продвижению в кризис и не коснуться связей с общественностью.

В особенности это касается небольших компаний с ограниченным рекламным бюджетом. Чем меньше денег, тем более скрупулёзным должно быть финансовое планирование, в том числе определение расходов на продвижение. Если большая компания, потеряв на неэффективной рекламе 10 000 000 евро покривится, пристрелит менеджера по маркетингу, сменит рекламное агентство и на этом успокоится, то для небольшой компании потеря 10 000 евро на неэффективную рекламу может стоить платёжеспособности. И пока маркетинг, напрягаясь, подыскивает первых клиентов, нужно быстро разворачивать бурную, высокопрофессиональную деятельность по PR.

Объектом PR могут и должны быть три вещи: продукты компании, сама компания и учредитель/основатель (короче самый главный) как личность. Билл Гейтс — один объект для PR, Microsoft — другой, Windows — третий. Упустите один из этих объектов, и маркетингу придётся ох как тяжко. Упустите ещё и маркетинг, и ваши продавцы повесятся, как мыши в пустом холодильнике. Например, такое общественное мнение: «Самый богатый человек мира Вася Пупкин, владелец очень успешной компьютерной компании «Megasoft» одобрил выпуск самой худшей в истории версии операционной системы «Doors». Или «Новая версия „Doors“ позволяет Васе Пупкину спонсировать террористические акты по всему миру» (эти примеры просто показываю принцип). В результате чёрной пропаганды или собственных проколов в PR могут быть созданы колоссальные трудности маркетингу.

Так что совсем не зря отдел PR выделен в самостоятельное структурное подразделение. Главное знать, что именно он должен производить и как.

Согласно Хаббарду, действия по продвижению (стандартные действия, приводящие к увеличению потока публики и денег), в этом отделе таковы:

  • Во-первых, этот отдел следит за тем, чтобы в организации было чисто, и чтобы она хорошо выглядела. Уборщицы не находятся в этом отделе, но ответственность за внешний вид организации на нём. Наружная реклама, мерчендайзинг (в рознице), оформление — всё туда же.
  • Отдел следит за тем, чтобы сотрудники одевались должным образом, вели себя достойно и задавали организации хороший тон (общий стиль).
  • Все взаимоотношения с прессой находятся в ведении этого отдела.
  • Отдел делает продукты и деятельность организации популярными. Любыми способами. Тут подойдет самый безбашенный креатив, не нарушающий политику по имиджу.
  • Отдел, совместно с аппаратом владельца работает в направлении признания организации правительством и широкими слоями общества.
  • Сотрудники отдела PR формируют из довольных клиентов организации армию помощников, которые участвуют в продвижении продуктов и услуг организации своим знакомым и другим людям из публики (путем отзывов, прямых рекомендаций, открытия представительств на местах и т. п.). Самые активные помощники из числа клиентов могут быть привлечены (не безвозмездно) к деятельности по сбору дебиторской задолженности со своих знакомых.
  • В этом отделе находится главная коммуникационная линия по связи с филиалами, представительствами и региональными офисами, если таковые есть. Организация предоставляет регионам информацию через специальных сотрудников, находящихся в данном отделе (меня часто спрашивают клиенты, кто должен поддерживать связь с филиалами — так вот вам ответ, кроме структуры холдинга, где в управляющей компании этим занимается отдел производства).
  • Этот отдел вообще ведёт всю деятельность, связанную с «внештатными сотрудниками» (как с торговыми представителями) и с филиалами, и побуждает их к активным действиям.
  • Этот отдел отвечает за обучение «внештатных сотрудников» и руководителей филиалов таким образом, чтобы приводить их к финансовому успеху в этой роли.
  • Незамедлительно выплачивает (через бухгалтерию) все причитающиеся посредникам комиссионные, тем самым побуждая зарабатывать больше комиссионных. Кстати, не путайте откаты (взятки) и комиссионные (посреднические).
  • Отдел снабжает посредников всех типов, а также филиалы, материалами для продвижения продукции и услуг.
  • Побуждает клиентов сообщать, кому из их друзей, родственников или знакомых надо выслать информационные материалы, и высылает их.
  • Разыскивает людей, занимающихся смежной деятельностью, и делает их союзниками.
  • Рассылает почтовые отправления союзникам.
  • Следит за тем, чтобы отношения с посредниками и филиалами были безупречно оформлены с легальной точки зрения (юридические вопросы, лицензии и франшизы должны быть в полном ажуре).
  • Организует профессиональные ассоциации и поощряет членство людей в них. Это целый пласт деятельности по PR.
  • Этот отдел собирает в службе качества и в других местах все благодарственные отзывы клиентов и публикует их.
  • Отдел посылает письма всем бывшим клиентам организации. После того, как они перестали пользоваться продуктами и услугами организации, им следует писать через увеличивающиеся промежутки времени.
  • Организует мероприятия для постоянных клиентов, особенно такие, которые подразумевают участие деятелей искусств или других VIP.
  • Выражает признательность и благодарности посредникам и союзникам, делает это с помпой. Это должно стать интересной игрой. Да и вообще, люди не так часто получают официальные благодарности. Как бы кто ни считал подобные действия мишурой, но люди в реальности очень дорожат такими знаками внимания.
  • Поощряет и рекламирует самые разнообразные способы использования продуктов и услуг организации.
  • Повторюсь, что этими действиями не ограничиваются функции отдела PR и уж точно их перечень не раскрывает всю технологию. Это лишь минимум необходимых действий по продвижению, который гарантирует расширение вашей организации в кризис на фоне затухания конкурентов.

Мы закончили обзор действий по продвижению в рамках отделов организации, но не затронули область руководства. Эта область весьма специфична, в ней у многих зияют белые пятна непонимания. Как построить отдел владельческого контроля? Как организовать деятельность отдела безопасности? Каковы функции главных руководителей?

Купите книгу Вадима Мальчикова «Энциклопедия построения своего бизнеса»
Я не буду раскрывать все тонкости построения управленческой структуры (это дело специального коучинга), но все действия по продвижению, связанные с этой областью будут представлены вашему вниманию в следующем выпуске.

 

Управление организацией во времена глобального кризиса. Часть двенадцатая

Еще почитать

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание. 
Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

читать далее
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Почему административная технология Хаббарда «не срабатывает» в вашем бизнесе

Так вышло, что я был первым консультантом по административной технологии Л. Рона Хаббарда в СНГ. Не по значимости (такой градации вообще нет, и быть не может), а по порядку: я был первым, кто выполнил платный заказ по лицензии WISE и заплатил роялти. Это произошло в далеком 1997 году.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь на нас в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки услуг в интернет-магазине.

Преимущества:

  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.

Условия для оформления рассрочки:

  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;

Купить услуги в рассрочку очень просто:

  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.

По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:

8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

Наша компания — представитель ассоциации предпринимателей WISE

© 2006-2021 Центральная тренинговая компания. Все авторские права защищены законом.