+7 (499) 938-95-70
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Москва

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.

Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

Никто на самом деле не знает, что денег ему постоянно не хватает. Этот ответственный человек живет как на пороховой бочке. Он в миг может лишиться того (не такого уж и высокого) социального статуса, который в США и Европе именуется «средним классом». Драконовские налоги (если честно платить) подталкивают к серым схемам (уголовно наказуемым). И думает руководитель, как свести концы с концами и не попасться. Кажется, лишь лидеры рынка чувствуют себя полностью расслабленно (на самом деле нет).

Жизнь как-то течет. Работа до ночи оправдывается надеждой на подъем дохода, который позволит жить спокойно. Но этого Н‑И‑К-О-Г‑Д‑А не происходит.

95% малого бизнеса — День Сурка до самой смерти, в напряжении и беспокойстве. А ближе к пенсии — смирение и надежда на детей, у которых получится то, что не вышло у нас. Это больше похоже на работу, хотя человек является работодателем.

Кризис пришел, как всегда, не вовремя. Только-только забрезжила надежда поднять доход — как он окончательно провалился. Клиенты как сгинули. Те, кто остался, говорят что «пересидят кризис», и просят подождать с платежами. А как с ними, мать его, подождать, когда нечем платить аренду, зарплату и даже семья затянула пояса?

Над бизнесменом и так накрапывал дождик, а сейчас собрались тучи, и сверкнули молнии. Первая мысль — сокращение персонала. Причем не самого бестолкового. Иногда это те, на кого делал ставку. Перспектива возрождать бизнес практически с нуля — от этой мысли аж зубы сводит! Ведь всё уже почти налаживалось!!!

Из каждого утюга льются щедрой рекой советы: переходите на удаленку, уходите в онлайн. Знали бы как — давно бы перешли и ушли. Непонятно, как контролировать вне офиса сотрудников, которые и в офисе-то разбегались как тараканы от фонарика. А бизнес онлайн — тут нужна квалификация, причем вчера. Да в некоторых бизнесах переход онлайн связан с инвестициями — где их взять??? Да и были бы — во что вложить-то, чтобы не потерять? И так существующие клиенты дают денег лишь на надежду выживания.

Все эти мысли не ведут к выживанию. Сейчас не время для упаднических настроений, а время возможностей.

Расскажу вам, как умерла одна Очень Крупная Компания, которая так и не решилась вести бизнес по-новому, преодолеть консерватизм и войти в интернет с гордо поднятой головой.

Было дело в 2010 году в далекой Америке. А называлась компания — Blockbuster. Это была крупнейшая в стране сеть салонов проката видеофильмов, возглавляемая Джоном Антиоко.

Компания имела 5500 салонов и капитализацию в миллиард долларов. Антиоко многие считают неудачником, но вывести компанию за 20 лет на такие показатели неудачник не может. Что же произошло?

Компания не выдержала конкуренции с Netflix — сетью проката видео, сразу сделавшей ставку на интернет-технологии и в 2000 году зашедшей на рынок Blockbuster c новаторскими технологиями. Blockbuster был на каждом углу, и люди, идя домой с работы, просто захватывали DVD с фильмом, а через два дня — возвращали его. За невозврат взимался штраф. Слабой стороной компании было то, что просрочки были так часты, что штрафы составляли только в США 200 млн. долларов в год и являлись запланированной прибылью компании (что сильно раздражало пользователей).

Молодая Netflix тоже сдавала в аренду DVD, но предложила пользователю совершенно другую модель бизнеса — подписку на год. По ней человек без штрафов мог держать фильм у себя хоть целый год, а мог вернуть его по почте и взять другой. У Netflix не было офисов, а люди только-только начинали осваивать Интернет, который определил новую эпоху. Люди стали поклонниками нового, более выгодного формата. Netflix не имели офисов и салонов, работали по почте, но люди привыкли. А после создания потокового видео наступила новая эра интернет-видео.

Акционер компании Blockbuster Карл Икан (беспринципный инвестор, который попортил нервы целому ряду крупнейших компаний, расшатывая их и выдергивая из них деньги), заблокировал в 2005 году инициативу Джона Антиоко выйти онлайн (что требовало 200.000$ инвестиций для такой крупной компании), а также отказаться от раздражающих клиентов штрафов (еще минус 200.000$) ради сохранения нормы прибыли. Антиоко уволился в 2005 году. В 2010 компания перестала существовать, а Netflix стоит сейчас 170 миллиардов долларов.

Это пример из мира гигантов. Малому бизнесу не нужно 200 миллионов долларов, чтобы выйти в интернет. Новые решения требуют денег, но вполне вменяемых. Рулит скорее понимание маркетинга. Но кто знает, во что бы мог превратиться ваш бизнес — ведь Netflix тоже начинали как простой видеопрокат. Как и любой крупный негосударственный бизнес когда-то был малым.

Что же является важнейшим фактором? Идеи? Они ничего не стоят без реализации. Везение? Возможно, но на него нельзя полагаться. Инвестиционный капитал? Его можно найти через шесть рукопожатий.

Смелость и ум лидера, команда и знание передовых технологий выведут на новый уровень тех, кто не поджимает хвост, а поворачивается грудью к ветру перемен. Мы знаем вашу жизнь и проблемы досконально. И знаем что нужно делать, чтобы вывести ваш бизнес за точку безубыточности. А дальше уже всё зависит от вашей способности усваивать новое и быстро меняться.

Если раньше сильные съедали слабых, сегодня быстрые съедают медленных, так что не будьте тормозом.


Вадим Мальчиков
Президент Академии Вадима Мальчикова


(видео на английском языке, но можно включить субтитры с автопереводом на русский)

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Экскурсия по отделу работы с персоналом

Видео-сессия со специалистом, продолжительностью около 90 минут. Покажем: нашу воронку найма, CRM, скрипты, регламенты, систему адаптации новеньких и планового обучения персонала, систему коррекции ошибок и контроля качества, ответим на вопросы.

  • Воронка найма
  • Система адаптации и стажировки
  • Система внутреннего обучения персонала
  • Система инспекций и коррекции качества
  • Тренировки работы в CRM
  • Работа персонала по скриптам

Заявка на экскурсию по отделу работы с персоналом

Только для владельцев бизнеса и директоров

Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с нашим Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности