+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Жизнь или смерть бизнеса в кризис

от | Интернет, Кризис, Маркетинг

Давайте возьмём обычного предпринимателя, владельца бизнеса, который борется за выживание.

Наёмные сотрудники видят его красивый джип и знают, что он живет в неплохой квартире. Да и дача за городом у него — не избушка на курьих ножках, а нормальный дом. В отпуск на моря. Казалось бы — не это ли предмет для зависти?

Никто на самом деле не знает, что денег ему постоянно не хватает. Этот ответственный человек живет как на пороховой бочке. Он в миг может лишиться того (не такого уж и высокого) социального статуса, который в США и Европе именуется «средним классом». Драконовские налоги (если честно платить) подталкивают к серым схемам (уголовно наказуемым). И думает руководитель, как свести концы с концами и не попасться. Кажется, лишь лидеры рынка чувствуют себя полностью расслабленно (на самом деле нет).

Жизнь как-то течет. Работа до ночи оправдывается надеждой на подъем дохода, который позволит жить спокойно. Но этого Н-И-К-О-Г-Д-А не происходит.

95% малого бизнеса — День Сурка до самой смерти, в напряжении и беспокойстве. А ближе к пенсии — смирение и надежда на детей, у которых получится то, что не вышло у нас. Это больше похоже на работу, хотя человек является работодателем.

Кризис пришел, как всегда, не вовремя. Только-только забрезжила надежда поднять доход — как он окончательно провалился. Клиенты как сгинули. Те, кто остался, говорят что «пересидят кризис», и просят подождать с платежами. А как с ними, мать его, подождать, когда нечем платить аренду, зарплату и даже семья затянула пояса?

Над бизнесменом и так накрапывал дождик, а сейчас собрались тучи, и сверкнули молнии. Первая мысль — сокращение персонала. Причем не самого бестолкового. Иногда это те, на кого делал ставку. Перспектива возрождать бизнес практически с нуля — от этой мысли аж зубы сводит! Ведь всё уже почти налаживалось!!!

Из каждого утюга льются щедрой рекой советы: переходите на удаленку, уходите в онлайн. Знали бы как — давно бы перешли и ушли. Непонятно, как контролировать вне офиса сотрудников, которые и в офисе-то разбегались как тараканы от фонарика. А бизнес онлайн — тут нужна квалификация, причем вчера. Да в некоторых бизнесах переход онлайн связан с инвестициями — где их взять??? Да и были бы — во что вложить-то, чтобы не потерять? И так существующие клиенты дают денег лишь на надежду выживания.

Все эти мысли не ведут к выживанию. Сейчас не время для упаднических настроений, а время возможностей.

Расскажу вам, как умерла одна Очень Крупная Компания, которая так и не решилась вести бизнес по-новому, преодолеть консерватизм и войти в интернет с гордо поднятой головой.

Было дело в 2010 году в далекой Америке. А называлась компания — Blockbuster. Это была крупнейшая в стране сеть салонов проката видеофильмов, возглавляемая Джоном Антиоко.

Компания имела 5500 салонов и капитализацию в миллиард долларов. Антиоко многие считают неудачником, но вывести компанию за 20 лет на такие показатели неудачник не может. Что же произошло?

Компания не выдержала конкуренции с Netflix — сетью проката видео, сразу сделавшей ставку на интернет-технологии и в 2000 году зашедшей на рынок Blockbuster c новаторскими технологиями. Blockbuster был на каждом углу, и люди, идя домой с работы, просто захватывали DVD с фильмом, а через два дня — возвращали его. За невозврат взимался штраф. Слабой стороной компании было то, что просрочки были так часты, что штрафы составляли только в США 200 млн. долларов в год и являлись запланированной прибылью компании (что сильно раздражало пользователей).

Молодая Netflix тоже сдавала в аренду DVD, но предложила пользователю совершенно другую модель бизнеса — подписку на год. По ней человек без штрафов мог держать фильм у себя хоть целый год, а мог вернуть его по почте и взять другой. У Netflix не было офисов, а люди только-только начинали осваивать Интернет, который определил новую эпоху. Люди стали поклонниками нового, более выгодного формата. Netflix не имели офисов и салонов, работали по почте, но люди привыкли. А после создания потокового видео наступила новая эра интернет-видео.

Акционер компании Blockbuster Карл Икан (беспринципный инвестор, который попортил нервы целому ряду крупнейших компаний, расшатывая их и выдергивая из них деньги), заблокировал в 2005 году инициативу Джона Антиоко выйти онлайн (что требовало 200.000$ инвестиций для такой крупной компании), а также отказаться от раздражающих клиентов штрафов (еще минус 200.000$) ради сохранения нормы прибыли. Антиоко уволился в 2005 году. В 2010 компания перестала существовать, а Netflix стоит сейчас 170 миллиардов долларов.

Это пример из мира гигантов. Малому бизнесу не нужно 200 миллионов долларов, чтобы выйти в интернет. Новые решения требуют денег, но вполне вменяемых. Рулит скорее понимание маркетинга. Но кто знает, во что бы мог превратиться ваш бизнес — ведь Netflix тоже начинали как простой видеопрокат. Как и любой крупный негосударственный бизнес когда-то был малым.

Что же является важнейшим фактором? Идеи? Они ничего не стоят без реализации. Везение? Возможно, но на него нельзя полагаться. Инвестиционный капитал? Его можно найти через шесть рукопожатий.

Смелость и ум лидера, команда и знание передовых технологий выведут на новый уровень тех, кто не поджимает хвост, а поворачивается грудью к ветру перемен. Мы знаем вашу жизнь и проблемы досконально. И знаем что нужно делать, чтобы вывести ваш бизнес за точку безубыточности. А дальше уже всё зависит от вашей способности усваивать новое и быстро меняться.

Если раньше сильные съедали слабых, сегодня быстрые съедают медленных, так что не будьте тормозом.

Вадим

 

Еще почитать

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса,  чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 2020. Как вести себя владельцу малого бизнеса, чтобы не обанкротиться, а увеличить активы.

Этот кризис будет особенным, я думаю более затяжным, чем все предыдущие. По одной простой причине — он коснулся всех до единого стран на планете, чего раньше никогда не было. Раньше сидят немцы, попивают шнапс, и смотрят на кризис недвижимости в США. Сейчас проблемы у всех сразу и одновременно. Доигрались.

читать далее
Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Как бизнесмену защититься от паразитов и мошенников (различных лайф-гуру и прочих тоник-роббинсов)

Времена такие. Смутные, тяжкие. Всем хочется ваших денег. Без обид. Людей можно понять. Простить — вряд ли, но понять можно. Прощения не заслуживают гельминты, которые называют себя бизнес-гуру, но таковыми не являются.

читать далее
Достижение полной финансовой свободы

Достижение полной финансовой свободы

Как желанна свобода! Многие ее сулят, но не многие могут показать подлинный путь к ней.
Что такое свобода? Отсутствие барьеров. Но полное отсутствие барьеров означало бы вместе с тем конец игры и счастья.

читать далее
Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Как бизнесмену выйти из операционки и не заниматься микроменеджментом

Если руководитель хочет освободиться от операционки, то к гадалке не ходи: он выполняет целый ряд действий, которые в идеале должен делать кто-то другой.

читать далее
Как поднять количество клиентов в торговом зале

Как поднять количество клиентов в торговом зале

Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публику) …

читать далее

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ничего не найдено

Запрашиваемая страница не найдена. Попробуйте уточнить параметры поиска или используйте меню для нахождения страницы.

Подпишитесь на нас
в социальных сетях:

+7 (499) 938-95-70 (Москва)

+7 (958) 538-34-58

с 9:30 до 18:30 по будням

Наш адрес:

127486, Москва, отель «Holiday Inn», Коровинское шоссе 10, стр. 2, подъезд 3, этаж 3, офис 20
Как проехать

Покупка в рассрочку — простой, удобный и современный способ покупки товаров в интернет-магазине.
Преимущества:
  • Для оформления покупки и рассрочки вам не нужно выходить из дома;
  • В 95% случаев решение по рассрочке принимается за 2 минуты;
  • Не требуется первоначальный взнос;
  • 0% переплаты — вы платите банку только сумму покупки без процентов банку.
Условия для оформления рассрочки:
  • Рассрочка доступна гражданам России в возрасте от 18 до 70 лет;
  • Сумма рассрочки — от 3 000 до 200 000 рублей;
  • Первоначальный взнос — 0%;
  • Срок рассрочки — от 3 до 12 месяцев;
Купить услуги в рассрочку очень просто:
  • При оформлении заказа выберите способ оплаты «Купить в рассрочку» и подтвердите заказ;
  • Заполните заявку и получите решение ОНЛАЙН в течение 1–2 минут;
  • Подпишите договор с представителем Банка Тинькофф;
  • Получайте услуги и погашайте ежемесячный платеж без комиссий.
По вопросам, связанным с одобрением рассрочки, обращайтесь в АО «Тинькофф Банк» на горячую линию:
8 (800) 555-08-08 (звонок по России бесплатный, круглосуточно).

Реквизиты | Договор-оферта и политика конфиденциальности

© 2006-2021 Академия Вадима Мальчикова. Все авторские права защищены законом.